Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Яценюк решил заняться популизмом в промышленном масштабе

10:18 08.04.2016 |

Економіка

 

Премьер-министр накануне отставки Кабмина решил запретить поставки дизеля из РФ, отменить пошлины на б/у машины из Европы и распродать неликвиды. "ДС" объясняет, почему в большинстве этих решений нет экономики, а только чистый пиар

Дизельный запрет

Заседание Кабмина 6 апреля, как обычно, выдалось богатым на новости. Одна и самых громких - инициатива главы КМУ запретить импорта дизтоплива из РФ в Украину. "Поручение, которое я даю Министерству экономики и торговому представителю Украины... Мы ввели ряд санкций против Российской Федерации. Однако один из ключевых элементов - это закупка нефтепродуктов в РФ почему-то не попал в санкционный список. Прошу Министерство экономики проработать механизм запрета приобретения нефтепродуктов у страны агрессора, коим является Российская Федерация. На пятницу, чтобы мы вынесли это решение на внеочередное заседание правительства", - сказал премьер. Таким образом, уже 8 апреля оно может вступить в силу.

"В последние полгода мы уже живем без дизтоплива из РФ. Россия сама ввела эмбарго, признав его товаром двойного назначения - таким, которое можно использовать в военных целях", - объяснил "ДС" Сергей Куюн, директор "Консалтинговой группы А-95". Но никто не жалуется на его недостаток, поскольку украинский рынок весьма диверсифирован. Недопоставки из РФ, на которые раньше приходилось около 30% прямого импорта, компенсированы за счет отгрузок из Белоруссии, Литвы и Польши. С другой стороны, Украина стала больше тратить. Ведь их топливо производится из все того же ресурса - российского. Если брать у россиян напрямую, годовая экономия составляет до 75 млн долларов. Вдобавок, по словам Куюна, само присутствие такого поставщика заставляет других не задирать цены слишком высоко. Это четко проявилось осенью, когда были закрыты поставки из РФ и цены мгновенно выросли - на 20-25 долларов на тонне по сравнению с российской ценой.

Теоретически, нынешнее заявление Яценюка может быть связано с тем, что поставки из РФ все-таки возобновились две недели назад. По словам Куюна, в конце марта первым поставщиком, вернувшимся на украинский рынок, стал "Лукойл". Но собеседники "ДС" указывают на другую возможную причину, почему премьер решился на "ответку" - ради того, чтобы перекрыть дизельный трубопровод, идущий по территории Украины в Европу.

За контроль над ровенской компанией "Прикарпатзападтранс", которая эксплуатирует 1433 км нефтепродуктопровода Самара-Западное направление и Грозный-Армавир-Трудовая, проходящего по территории Украины, спор между украинскими и российскими властями велся на протяжении многих лет. В апреле 2015 г., как сообщала "ДС", судью Ровенского хозсуда Ярославу Гудзенко настолько впечатлили аргументы россиян, что она отменила вынесенный еще в 2011 г. вердикт первой инстанции по вновь открывшимся обстоятельствам, фактически лишив Украину стратегического нефтепродуктопровода. А позже антимонопольная служба России разрешила швейцарской International Trading Partners AG, которая оформлена на гражданина Германии Анатолия Шефера, купить "дочку" российского "Транснефтепродукта" - ОАО "Юго-Запад Транснефтепродукт", которое входит в структуры "Транснефти" и владеет уже упомянутым "Прикарпатзападтрансом".

"Ту трубу купили структуры, не чуждые Виктору Медведчуку, а он действует при поддержке, скажем так, политических оппонентов премьера", - рассказал "ДС" один из участников топливного рынка. Решение премьера, таким образом, полностью перекроет эту трубу, которая с 2014 г. законсервирована, но остается одним из самых привлекательных потенциальных маршрутов поступления дизеля из РФ в Украину.

Машинная индульгенция

Еще одна инициатива Яценюка - поручение внести в парламент законопроект об отмене ввозной пошлины на б/у автомобили из всех стран, кроме России. "Хотел бы обратиться к Министерству финансов, Министерству экономики и Государственной фискальной службе с целью внесения в Верховную Раду закона об отмене импортной въездной пошлины на автомобили, которые были в употреблении", - сказал премьер.

Дать возможность украинским покупать европейские авто без "драконовских" сборов и пошлин - одно из давних обещаний Яценюка. Частично оно было выполнено еще в 2015 году. Тогда были отменены спецпошины (2,15% от цены авто за бензиновый двигатель 1-1,5 л. или 4,32% - для 1,5-2,2 л) и утилизационный сбор (менее 1% в стоимости машины). Кроме того, с 1 января 2016 года перестал действовать единый дополнительный импортный сбор на все товары в 5%. Теперь, по словам, Яценюка, настала очередь пошлины - сейчас она составляет 10% от стоимости авто.

Долгие годы пошлины, сборы и т. п. были попыткой защитить отечественный автопром, главным представителем которого является Запорожский автомобильный завод бывшего нардепа от Партии регионов Тариэла Васадзе. Кроме него, отмена пошлин - это неприятная новость и для многочисленных автоимпортеров. интересы которых представляет Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров.

 Данные: Госстат

С другой стороны, даже в случае отмены пошлины в 10%, ждать дешевых автомобилей в 2016 году не стоит, на что есть сразу две причины. Первая - с 1 января 2016 года в Украину запрещено ввозить автомобили, которые не соответствуют экологическим требованиям стандарта Евро-5 (нормы по выбросам). Новым правилам соответствуют автомобили не старше 5 лет, которые не могут быть априори дешевыми. Вторая - пошлина и уже отмененные сборы это лишь небольшая часть в конечной цене авто. Чтобы сделать украинцам по-настоящему приятно, Яценюк должен был инициировать отмену акцизного сбора (ставка зависит от года выпуска, типа топлива и объема двигателя) и НДС, из которых на самом деле и формируется основная стоимость авто, завезенного в Украину. "Например, чтобы ввезти в Украину бюджетное авто стоимостью $15 тыс, младше 5 лет, с бензиновым двигателем 1,4 л, придется заплатить $ 2,3 тыс акциза и $ 3,8 тыс НДС. На новый автомобиль, стоимость которого в 1,3 раза больше, с таким же двигателем акциз будет $0,1 тыс, а НДС - $4,4 тыс", - подсчитали недавно в CASE Украина.

Цифру снова отложили

Еще одно любопытное последствие заседания Кабмина - Яценюк решил отложить на год, до 30 июня 2017 года, полный переход с аналогового на цифровое эфирное телевидение. "Речь идет о создании государственной компании, которая будет внедрять цифровое телевидение ... Для того, чтобы внедрить государственное цифровое телевидение, в Украине необходимо иметь соответствующий частотный ресурс, который сегодня задействован компанией ("Зеонбуд" - "ДС")", - сказал глава Государственной службы специальной связи и защиты информации Леонид Евдоченко. Министр информационной политики Украины Юрий Стець добавил, что компания "Зеонбуд" контролируется семьей Виктора Януковича. И отдать ей главный рубильник страны, по его мнению - опасно.

По официальным данным, на сегодняшний день владельцами "Зеонбуда" по бумагам являются три гражданина Кипра и один британец - Деметрис Феллас, Ренас Мичалаки Янгоу, Дякоу Грегорис и Томас Адриан Девид Майлс. Так что подозрения относительно непрозрачности "Зеонбуда" не беспочвенны. По данным "ДС", в действительности эту компанию контролирует группа украинских олигархов, владеющих в Украине крупнейшими телеканалами, во главе с Ринатом Ахметовым. Например, одним из активнейших лоббистов "Зеонбуда" еще во времена Виктора Януковича был Юрий Мороко, ранее работавший в компании Ахметова "ММДС-Украина".

Как бы не выглядел полный профиль реальных владельцев "Зеонбуда", Юрий Стець убежден, что для перехода на цифровое ТВ сначала необходимо решить вопрос с будущем "Зеонбуда", а сделать это может только Верховная Рада, например, национализации этой компании.

Реальных причин, почему "цифру" в очередной раз отложили еще на год, гораздо больше, и они не такие простые, как их подает Стець. Первая - "Зеонбуд" не расширяет покрытие в регионах. "Они не хотят брать на себя эту социальную функцию, да и денег сейчас нет", - рассказал "ДС" один из участников телеком-рынка. Вторая причина, по его словам, в том, что Нацсовет по телевидению и радиовещанию и Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР) никак не дадут возможность появиться региональным цифровым операторам даже в тех регионах, где есть спрос - например, в Одессе. Третья причина - в большинстве регионов все же желающих расширять сигнал "цифры" нет. Ну и последняя, может, самая главная причина - у государства нет денег обеспечить цифровыми приемниками всех льготников, которіх власти не хотят лишний раз обижать. "Если начнут тушить аналог, начнуть переживать бабушки в селах, и еще, не дай бог, не за тех проголосуют", - добавил источник "ДС". Но это не знает, что откладывать буду вечно. В этот раз вероятность отключения аналога (хотя бы части) в 2017 году очень велика. НКРСИ по указу Петра Порошенко готовит частоты, которые сейчас занимает "аналог", на конкурс для 4G до конца 2017 г.

Приватизационная чистка

Кабинет Министров также поддержал предложение Миэкономразвития сократить количество государственных предприятий, не подлежащих приватизации, на 50% до 705. Действующий перечень насчитывает 1478 предприятия. В общем-то, к этой одобренной премьером инициативе нет никаких вопросов - она своевременная, но также относится к тем, которые вряд ли что-то поменяют.

"497 из этих ГП уже ликвидированы, а другие не могут ни привлечь частных инвесторов, (даже на миноритарную долю), ни изменить свою структуру - то есть провести корпоратизацию. Мы хотим оставить в государственной собственности только те предприятия, которые являются стратегически важными для экономики, обороноспособности или социальной жизни страны", - объясняет замминистра Минэкономразвития Юлия Ковалив. Иными словами, из перечня "не подлежащих" исключат весь неликвид. Станет ли от этого государству легче - вопрос риторический.

Вряд ли на такие активы найдутся покупатели. Но это означает, что их можно будет реформировать в части корпоративного управления, или, по словам Ковалив, "нормальной практики принятия европейских решений, привлечения и создания независимых наблюдательных советов". В качестве защитного механизма, чтобы такие активы в процедуре банкротства не растащили на металлолом или просто не вывели из госсобственности в обход официальной процедуры приватизации, предусмотрен трехлетний мораторий на принудительное взыскание активов.

Нестор Маслюк

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4305
 0,1466
0,37
EUR
1
42,8452
 0,0049
0,01

Курс обміну валют на вчора, 10:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4404  0,06 0,15 39,9880  0,06 0,16
EUR 42,6900  0,08 0,19 43,4772  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4900  0,12 0,30 39,5100  0,13 0,33
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес