Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

На 33,6 % выросла грузоперевалка речных портов в этом году

09:03 28.11.2014 |

Економіка

 

Спрос на рынке речных перевозок за последний год возрос более чем на треть. Грузоотправители признают, что пользоваться водным транспортом сегодня и дешевле, и надежнее, особенно после обострения конфликта в Донбассе, где заблокирована часть парка железнодорожных вагонов. Участники рынка ожидают развития перевозок по реке и в следующем году. Правда, как отмечает газета "Капитал", этому могут помешать дефицит флота и повышение тарифов на заход судов под иностранным флагом.

Рывок

Согласно данным Государственной службы статистики, в январе-октябре 2014 г. грузооборот речных портов увеличился на 33,6 % - до 4,41 млн т - по сравнению с аналогичным перио­дом 2013 г. А у некоторых компаний результаты еще более впечатляющие. «Запорожсталь» сообщила, что благодаря стратегическому партнерству с АСК «Укрречфлот» в период навигации 2014 г. меткомбинат отгрузил потребителям через речные порты Украины 850 тыс. т металлопродукции, тогда как годом ранее этот показатель составлял 509 тыс. т.

В «Запорожстали» со ссылкой на гендиректора Ростислава Шурму говорят, что сегодня в стране сложилась крайне сложная ситуация со свое­временной доставкой грузов и продукции конечному потребителю. И речной транспорт как раз помогает организовать бесперебойную доставку продукции своим клиентам. «В 2014 г. мы нарастили объемы экспортных отгрузок по реке на 50 %», - отметил Шурма.

Увеличили свои грузообороты по реке и другие предприятия. Генеральный директор агрокомпании «Нибулон» Алексей Вадатурский сообщил «Капиталу», что его предприятие перевезло по рекам (Днепр и Южный Буг) в нынешнем году 2 млн т зерна - на 40 % больше, чем в прошлом. Он уверен, что во­зить груз по реке на­­много удобнее и вы­­годнее. По словам Вадатурского, в этом году существенно возрос спрос на перевозку зерновых водными путями, что позволило его компании еще и зарабатывать на предоставлении услуг по перевозке. В следующем году, как заверяет глава «Нибулона», компания планирует перевезти по реке на 50 % больше зерна, чем в 2014 г. (до 3 млн т).

Отмечают активизацию гру­­зо­­­­­оборота и речные порты. Юрий Короткий, коммерческий директор Запорожского речного порта, рассказал «Капиталу», что в этом году порт увеличил перевалку грузов на 15 %. Специалист уточнил, что его предприятие снабжается в основном за счет контакта с «Запорожсталью». По словам Короткого, сейчас порт рассматривает возможность сотрудничества с Запорожским ферросплавным заводом.

Что ждать

Рынок речных грузоперевозок остается одним из самых перспективных транспортных рынков в стране -как для внутренней доставки, так и для экспорта, комментирует «Ка­­питалу» ситуацию в отрасли начальник службы эксплуатации Администрации морских портов Украины Юрий Власов. По его словам, сегодня существенно обострилась ситуация с дефицитом грузовых вагонов, поскольку большая часть их заблокирована в зоне АТО. Кроме того, цены на перевозки по реке ниже, чем по железной дороге. По данным компании «Гермес-Трейдинг» (осуществляет грузоперевозки водным транспортом), стоимость грузовых перевозок речным транспортом составляет всего $ 12,5 за тонну, тогда как за услуги авто- и ж / д транспорта приходится выкладывать по $ 28 и $ 21 за тонну соответственно.

Консультант компании «ЦТС-Консалтинг» Андрей Исаев говорит, что по рекам также активно осуществляются внутренние перевозки строительных грузов (песок). «Растет роль речных перевозок сельскохозяйственных грузов. Так, «Нибулон» построил целую систему, включающую речные элеваторы, собственный флот (баржи и буксиры класса река - море), перегрузочный комплекс в Николаеве, плавкран для перевалки на рейде», - рассказывает Исаев. По его словам, в настоящий момент многие зерно­трейдеры присматриваются к речным перевозкам, однако из‑за дефицита флота (в основном барж для перевозок зерна) и неразвитости перевалочных мощностей они пока неактивно используют этот вид транспорта. По данным ГП «Дельта-лоцман», основной перевозчик на речном транспорте Украины - АСК «Укрречфлот» - декларирует общий дедвейт своих судов в 80 тыс. т. Судоизмещение второго речного перевозчика грузов - компании «Нибулон» - составляет 131 тыс. т, но он специализируется в основном на зерноперевозках.

Некоторые участники рынка были бы рады арендовать флот за рубежом (чтобы компенсировать дефицит собственных речных судов), но украинские власти постоянно повышают ставки за заход кораблей под иностранным флагом, что делает фактически непривлекательным рынок для таких судовладельцев. Например, стоимость перевозки 1 т груза в направлении Италии речным судном водоизмещением 3 тыс. т составляла в прошлом году $ 45, а в этом она превысила $ 60.

Исаев считает, что для речных перевозок можно использовать су­­да класса река - море. На международном рынке фрахта их достаточно, однако проблему усугубляет ограничение по осадке - выше Днепропетровска глубины в Днепре не позволяют проходить судам осадкой более 3 м. Ниже Днепропетровска средние глубины допускают осадку в 3,65 м. По мнению экспертов, потенциал у речных перевозок в Украине достаточно высокий: в 1990 г. их объем составлял 66 млн т.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2214
 0,0059
0,02
EUR
1
42,3670
 0,0750
0,18

Курс обміну валют на вчора, 10:44
  куп. uah % прод. uah %
USD 38,9907  0,11 0,28 39,5500  0,09 0,23
EUR 42,2519  0,04 0,11 43,0159  0,04 0,09

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,1350  0,02 0,04 39,1600  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес