Фінансові новини
- |
- 27.11.24
- |
- 09:27
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В украинские порты второго эшелона вдохнут новую жизнь
08:53 02.09.2014 |
В Украине активизировались работы по развитию малых и средних морских торговых портов (МТП), пишет газета "Капитал". В конце августа Администрация морских портов Украины (АМПУ) начала работы по дноуглублению в Скадовском МТП. Предполагается, что уже к октябрю глубины подходного канала и акватории достигнут 6 метров, что позволит возобновить паромное сообщение между Украиной и Турцией до 12‑14 судозаходов в месяц. Стоимость работ по дноуглублению составит около 10 млн грн, а финансирование предоставляет АМПУ.
Потребности
Необходимость дноуглубительных работ вызвана растущим тоннажем флота, заходящего в украинские морские порты, отмечают в АМПУ. Также представители администрации отмечают, что потребность в использовании МТП второго эшелона выросла в связи с потерей Крыма и переориентацией грузов из портов полуострова в МТП материковой части Украины.
На сегодняшний день средняя осадка современных паромов, осуществляющих рейсы в Черном море, составляет около 6 метров. Для сравнения: дноуглублением в Скадовском порту не занимались с 2006 г., что существенно повлияло на конкурентные возможности порта, а в 2014 г. привело к почти полной остановке его деятельности. В планах администрации до конца года начать дноуглубительные работы еще в 8 малых и средних МТП.
В частности, начальник Ренийского морского порта Сергей Строя, комментируя «Капиталу» положение дел на предприятии, рассказал, что сегодня благодаря молдавским инвесторам началось строительство зернового терминала, который, как ожидают в порту, позволит удвоить зерноперевалочные мощности МТП в два раза - до 1 млн т в год. «Сегодня порт ищет новых клиентов, так как производственные показатели стали существенно снижаться после ухода российских грузов. Мы рассчитываем привлечь молдавских экспортеров зерна», - говорит Строя. Первый заместитель председателя АМПУ Юрий Васьков рассказал «Капиталу», что молдавские инвесторы планируют вложить в Ренийский порт несколько десятков миллионов долларов.
Планы
Сегодня в стране работают 8 портов второго эшелона, находящихся на Черноморском побережье: Усть-Дунайский (перевалка транзитных, внешнеторговых и каботажных грузов, складские операции), Белгород-Днестровский (зерновые, лесные, генеральные грузы, живой скот, минерально-строительные материалы), Ренийский (генеральные и навалочных грузы, автомобили) Скадовский (грузопассажирские и автопаромные перевозки), Херсонский (генеральные, навалочные и насыпные грузы), Измаильский (генеральные, навалочные грузы, контейнеры), Николаевский (черные и цветные металлы, руда, окатыши, ферросплавы, глина, удобрения навалом, зерно и продовольственные грузы) и СМП «Октябрьск» (генеральные грузы).
В начале года АМПУ утвердила программу развития всех портов на ближайшие 24 года. Реализация этих планов будет происходить, как ожидают в администрации, на правах государственно-частного партнерства. К примеру, в Усть-Дунайском порту будут проводить работы по увеличению мощностей по перевалке зерна на 0,8 млн т в год. В Измаильском порту создадут дополнительные мощности по перевалке минеральных удобрений (0,4 млн т) и наливных грузов (2,2 млн т). В Скадовском порту запланировали создание сооружений по перевалке различных грузов мощностью 1,6 млн т. В Херсонском порту хотят построить контейнерный терминал на 20 тыс TEU и комплексы для перевалки угля, кокса и инертных грузов общей мощностью 1,6 млн т. В Николаевском порту планируют нарастить перевалку разных видов грузов на 6,5 млн т.
Проблемы
Заявки на реализацию большинства работ по этим инвестпроектам на конец августа уже поступили в АМПУ. Впрочем, сегодня существуют ограничивающие инвестиционную деятельность факторы. Одна из главных проблем в отрасли, рассказал Юрий Васьков, состоит в бюрократических процедурах согласований инвестпроектов, так что от момента, когда компания заявит о своем интересе к инвестированию в тот или иной объект, до начала его фактического строительства проходит несколько лет. По словам Васькова, правительство пошло навстречу портовикам и уже зарегистрировало в парламенте ряд законопроектов, позволяющих приватизировать нестратегические объекты в портах и сократить бюрократические процедуры.
По мнению директора компании «Гермес Трейдинг» (осуществляет перевозки водным транспортом) Юрия Скичко, для стимулирования развития малых и средних портов можно применить специальную льготную тарифную политику, что позволит снизить нагрузку, которая формирует стоимость затрат и даст возможность эффективнее конкурировать с крупными портами, привлекая большие суда.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :