Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В украинские порты второго эшелона вдохнут новую жизнь

08:53 02.09.2014 |

Економіка

В украинские порты второго эшелона вдохнут новую жизнь
 

В Украине активизировались работы по развитию малых и средних морских торговых портов (МТП), пишет газета "Капитал". В конце августа Администрация морских портов Украины (АМПУ) начала работы по дноуглублению в Скадовском МТП. Предполагается, что уже к октябрю глубины подходного канала и акватории достигнут 6 метров, что позволит возобновить паромное сообщение между Украиной и Турцией до 12‑14 судозаходов в месяц. Стоимость работ по дноуглублению составит около 10 млн грн, а финансирование предоставляет АМПУ.

Потребности

Необходимость дноуглубительных работ вызвана растущим тоннажем флота, заходящего в украинские морские порты, отмечают в АМПУ. Также представители администрации отмечают, что потребность в использовании МТП второго эшелона выросла в связи с потерей Крыма и переориентацией грузов из портов полуострова в МТП материковой части Украины.

На сегодняшний день средняя осадка современных паромов, осуществляющих рейсы в Черном море, составляет около 6 метров. Для сравнения: дноуглублением в Скадовском порту не занимались с 2006 г., что существенно повлияло на конкурентные возможности порта, а в 2014 г. привело к почти полной остановке его деятельности. В планах администрации до конца года начать дноуглубительные работы еще в 8 малых и средних МТП.

В частности, начальник Ренийского морского порта Сергей Строя, комментируя «Капиталу» положение дел на предприятии, рассказал, что сегодня благодаря молдавским инвесторам началось строительство зернового терминала, который, как ожидают в порту, позволит удвоить зер­но­пе­ре­валоч­ные мощности МТП в два раза - до 1 млн т в год. «Сегодня порт ищет новых клиентов, так как производственные показатели стали существенно снижаться после ухода российских грузов. Мы рассчитываем привлечь молдавских экспортеров зерна», - говорит Строя. Первый заместитель председателя АМПУ Юрий Васьков рассказал «Капиталу», что молдавские инвесторы планируют вложить в Ренийский порт несколько десятков миллионов долларов.

Планы

Сегодня в стране работают 8 портов второго эшелона, находящихся на Черноморском побережье: Усть-Дунайский (перевалка транзитных, внешнеторговых и каботаж­ных грузов, складские операции), Белго­род-Днес­тровский (зерновые, лесные, генеральные грузы, живой скот, минерально-строительные материалы), Ренийский (генеральные и навалочных грузы, автомобили) Ска­довский (грузопассажирские и автопаром­ные перевозки), Херсон­ский (генеральные, навалочные и насыпные грузы), Измаильский (генеральные, навалочные грузы, контейнеры), Николаевский (черные и цветные металлы, руда, окатыши, ферро­сплавы, глина, удобрения навалом, зерно и продовольственные грузы) и СМП «Ок­тябрьск» (генеральные грузы).

В начале года АМПУ утвердила программу развития всех портов на ближайшие 24 года. Реализация этих планов будет происходить, как ожидают в администрации, на правах государственно-частного партнерства. К примеру, в Усть-Дунайском порту будут проводить работы по увеличению мощностей по перевалке зерна на 0,8 млн т в год. В Измаильском порту создадут дополнительные мощности по перевалке минеральных удобрений (0,4 млн т) и наливных грузов (2,2 млн т). В Скадовском порту запланировали создание сооружений по перевалке различных грузов мощностью 1,6 млн т. В Херсонском порту хотят построить контейнерный терминал на 20 тыс TEU и комплексы для перевалки угля, кокса и инертных грузов общей мощностью 1,6 млн т. В Николаевском порту планируют нарастить перевалку разных видов грузов на 6,5 млн т.

Проблемы

Заявки на реализацию большинства работ по этим инвестпроектам на конец августа уже поступили в АМПУ. Впрочем, сегодня существуют ограничивающие инвестиционную деятельность факторы. Одна из главных проблем в отрасли, рассказал Юрий Васьков, состоит в бюрократических процедурах согласований инвестпроектов, так что от момента, когда компания заявит о своем интересе к инвестированию в тот или иной объект, до начала его фактического строительства проходит несколько лет. По словам Васькова, правительство пошло навстречу портовикам и уже зарегистрировало в парламенте ряд законопроектов, позволяющих приватизировать нестратегические объекты в портах и сократить бюрократические процедуры.

По мнению директора компании «Гермес Трейдинг» (осуществляет перевозки водным транспортом) Юрия Скичко, для стимулирования развития малых и средних портов можно применить специальную льготную тарифную политику, что позволит снизить нагрузку, которая формирует стоимость затрат и даст возможность эффективнее конкурировать с крупными портами, привлекая большие суда.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,1153
 0,1948
0,49
EUR
1
43,4910
 0,1773
0,41

Курс обміну валют на вчора, 10:43
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7750  0,14 0,34 40,2992  0,15 0,36
EUR 42,9769  0,08 0,18 43,7704  0,12 0,27

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,0500  0,18 0,46 40,0650  0,16 0,41
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес