Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Правительство придумало, как монетизировать льготы

08:54 25.04.2014 |

Економіка

Кабинет министров, пытаясь оптимизировать бюджетные расходы, готов вернуться к вопросу о монетизации льгот для украинцев. Для этого Министерство инфраструктуры предложило с января 2015 г. внедрить новую методику учета льготных категорий пассажиров, пользующихся общественным транспортом, сообщает газета «КАПИТАЛ». Как следует из проекта правительственного постановления, разработанного министерством, методика будет распространяться на все городские, пригородные и межгородские автобусные маршруты. В документе также предусматривается, что местные органы власти обязаны будут самостоятельно печатать и распространять среди пенсионеров и других категорий льготных пассажиров специальные талоны учета, которые они смогут обменивать на проездные билеты. Чтобы минимизировать коррупционную составляющую, в частности, во избежание передачи и перепродажи талонов, предполагается, что в учетные документы будут вписаны номера удостоверений, дающих право на бесплатный проезд. Правительство также обяжет автостанции и перевозчиков передавать учетные талоны, полученные в обмен на билеты, в соответствующие департаменты горсоветов.

Цель учета

Основная цель министерской инициативы - «отбелить» и по возможности сократить бюджетные компенсации транспортным предприятиям за перевозку льготников. Ежегодно из госказны в местные бюджеты правительство направляет компенсационные субвенции, которые власти на местах распределяют между перевозчиками. В прошлом году, согласно отчету Министерства финансов, в том числе и на эти цели было направлено 1,8 млрд грн. Однако, зная общее количество льготников, государство не может проконтролировать, сколько из них действительно пользуются услугами муниципальных и частных перевозчиков. Соответственно, нет четкого понимания, сколько средств требуется на возмещение расходов транспортникам. Сегодня сумма компенсаций рассчитывается исходя из количества перевезенных платных пассажиров с применением коэффициента соотношения тех граждан, у которых есть право на льготный проезд, и тех, у кого такой преференции нет. Но по словам директора КП «Киевпасстранс» Николая Ламбуцкого, ни городской, ни государственный бюджеты в полном объеме не компенсируют предприятиям средства за льготников, в связи с чем компании несут убытки. Поэтому транспортники поддерживают переход на адресность льгот. Частично это пытаются осуществить в столице, внедрив в прошлом году «карточку киевлянина» и анонсировав введение системы «электронный билет». Впрочем, из‑за законодательных и финансовых несогласований эта инициатива была отложена. Перейти на новую систему расчета готовы и в Днепропетровске. По словам мэра города Ивана Куличенко, еще в 2013 г. горсовет принял решение внедрить в муниципальном транспорте «электронный билет». Для этого город намерен привлечь кредит на 10 млн грн.

Деньги на талоны

Методика расчета, предложенная для автомобильных перевозок, не будет распространяться на электротранспорт - трамваи, троллейбусы, метро. В начале года Мининфраструктуры предложило Каб­мину вести учет пассажиров в электротран­спорте через электронные карты. Согласно законопроекту, который находится сейчас на согласовании в министерствах, на эти же карты льготники смогут получать компенсации. Впрочем, как отметил мэр одного из городов, пожелавший остаться неназванным, нет гарантии, что у правительства не будут возникать трудности с перечислением средств гражданам напрямую, как они возникают с перечислением компенсаций в городские бюджеты. Именно поэтому ни одно правительство так и не решилось платить гражданам живыми деньгами, чтобы те в свою очередь самостоятельно рассчитывались за проезд.

Реализация нынешней министерской инициативы потребует дополнительных расходов из местных бюджетов. Все затраты по производству талонов и учету льготников будут возложены на города. В Мининфраструктуры пришли к выводу: ежемесячно на печать талонов для 17 млн граждан Украины, имеющих право на льготы, потребуется более 25 млн грн, в год - 300 млн грн. «Принятая для расчета потребность количества поездок в месяц для одного льготника составляет 60 поездок. Рыночная стоимость полиграфической печати 60 талонов - 1,50 грн», - указано в расчетах ведомства. Впрочем, как отметили в министерстве, по факту средств потребуется меньше, поскольку многие граждане, имеющие льготы, не используют свое право на них. В частности, речь идет о сотрудниках органов прокуратуры, депутатах и сельских жителях.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на сьогодні, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес