Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Все в семью. Амнистия капиталов по-украински

13:44 28.11.2013 |

Економіка, Право

В Украине назрела потребность обеления теневых капиталов. Об этом свидетельствует факт внесения в парламент законопроекта № 3590 "О легализации доходов юридических и физических лиц", предполагающего введение механизма амнистии накоплений. По мнению партнера ЮФ Селепей, Волковецкий и партнеры Ярослава Волковецкого, очередное появление такой инициативы свидетельствует о потребности в легальном инвестировании средств, а также о необходимости улучшения экономической репутации Украины. "Для легализации достаточно подать декларацию в Минюст либо дипломатическое представительство, если заявитель проживает за рубежом. В декларации указывается перечень объектов легализации, их местонахождение и цена", - комментирует нормы законопроекта советник уголовно-правовой практики ЮБ Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Сергей Гребенюк. Отдельно собеседник ЛІГАБізнесІнформ обращает внимание на то, что заявитель определяет стоимость имущества самостоятельно, а указанные им цифры не подлежат проверке. Плата за выведение капиталов из тени установлена на уровне 1% от суммы, указанной в декларации. После внесения этих средств и получения свидетельства о легализации доходов все, что было внесено в декларацию, считается нажитым законным путем.

Предлагаемая законопроектом ставка легализации в размере 1% удивляет экспертов своей либеральностью, как относительно ставки налога на прибыль в Украине (19%), так и относительно затрат, которые несли при амнистии капиталов резиденты других стран (5-10%). "Создается впечатление, что инициаторы законопроекта с минимальными потерями хотят легализовать средства, полученные незаконным путем, а не наполнить бюджет", - недоумевает Ростислав Кравец, старший партнер ЮФ Ростислав Кравец и партнеры. Собеседник ЛІГАБізнесІнформ обращает внимание на то, что в перечень субъектов легализации авторы документа забыли включить физлиц-предпринимателей, что свидетельствует либо о сырости законопроекта, либо о заинтересованности в легализации доходов исключительно физлиц или юрлиц. "Режим легализации выглядит более чем либерально, - продолжает советник практики корпоративного права, M&A МЮФ Integrites Ярослав Абрамов. - Это свидетельствует о попытке адаптировать механизм амнистии капиталов к интересам крупного бизнеса, для которого проще определить фиксированную стоимость, а не рассчитывать суммы неуплаченных налогов".

"За предложенными механизмами легализации доходов, не исключено, стоят интересы крупного бизнеса. О физлицах-предпринимателях попросту забыли"

По мнению Сергея Гребенюка, инициатива может быть актуальна для обладателей больших наличных сбережений, поскольку законопроект допускает размещение легализованных средств в иностранных банках без разрешения НБУ. "Законопроект затрагивает интересы состоятельных лиц, которые успели обзавестись значительным объемом имущества, - продолжает партнер ЮФ Лексфор Юрий Семенюк. - Для них, учитывая намерение правительства ввести всеобщее декларирование доходов, назрела необходимость легализовать имущественный статус, без санкций со стороны государства за неуплату налогов в прошлом. Это позволит в дальнейшем указывать истинное имущественное положение, не опасаясь преследований фискалов". Есть опасения, что обелять доходы в Украине будет не только местный бизнес. "Законопроект дает возможность зарубежным юрлицам, созданным в соучредительстве с гражданами Украины, легализировать доходы в нашей стране за 1%, - подчеркивает Ростислав Кравец. - Такой схемы нет даже в самых мягких юрисдикциях, из-за чего Украина может стать центром по легализации доходов".

Пока начинание продвигается без резонанса и обсуждения. Но без кампании, направленной на создание доверия к инициативе, ее результативность может оказаться сомнительной. "Законопроект имеет право на существование только в комплексе мер внутри страны, - комментирует Ярослав Волковецкий. - Без этого воспользоваться предусмотренной в нем возможностью смогут немногие. Ведь в Украине из-за смены политической ситуации часто происходит пересмотр ранее принятых законов, что может лишить налогоплательщиков заявленных гарантий".

"Предложенный механизм гарантий не исключает начала преследования по делам, которые не касаются легализованного имущества"

Впрочем, и сам механизм гарантий вызывает у экспертов вопросы. "Закон предусматривает, что министр юстиции определяет круг лиц, которым дают доступ к декларациям о легализованных доходах и другим связанным документам, а информация из них может предоставляться правоохранителям в случае возбуждения уголовного дела против заявителя на основаниях, не связанных с фактом легализации, - уточняет Ярослав Волковецкий. - Это позволяет заинтересованным сторонам получать информацию о легализованных доходах других лиц". В связи с этим собеседник ЛІГАБізнесІнформ главным риском считает возможность злоупотреблений со стороны правоохранителей и слабые гарантии конфиденциальности информации. По словам Сергея Гребенюка, законопроект гарантирует освобождение от ответственности в связи с легализированным имуществом только по статье 209 Уголовного кодекса ("Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем"), но не исключает преследования по статье 212 ("Уклонение от уплаты налогов"). Из-за этого круг желающих воспользоваться амнистией капиталов вряд ли будет широк, за исключением разве что тех, в чьих интересах документ готовился.

Перспективы начинания пока туманны. Позиция Кабмина пока не ясна, а общий тон информационных сообщений Миндоходов свидетельствует скорее об усилении борьбы с уклонением от уплаты налогов. "Законопроект выглядит скроенным наспех и содержит юридические несоответствия, - заключает Юрий Семенюк из ЮФ Лексфор. - Поэтому его вернут на доработку или инициируют другой". А Ярослав Абрамов из МЮФ Integrites сообщает о появляющихся в прессе слухах о якобы работе налоговиков над проектом так называемого "нулевого декларирования". Не исключено, что законопроект № 3590 является неким пробным шаром, запущенным для выяснения позиции бизнеса.

Мария Бабенко

Статьи по теме:

18.11.13 Бизнес не верит в амнистию капитала
Для Укра­и­ны на­ло­го­вая ам­нистия - это уто­пи­че­ская идея, ка­кую став­ку ни по­ставь - 0,5%, 0,1%. Да­же нуле­вая став­ка не сра­бо­та­ет.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,6490
 0,0418
0,10
EUR
1
43,4782
 0,4068
0,93

Курс обміну валют на вчора, 10:49
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,4365  0,06 0,15 41,1027  0,15 0,36
EUR 43,6442  0,00 0,01 44,4862  0,06 0,12

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,6200  0,02 0,05 40,6600  0,04 0,10
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес