Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Экс-«регионал» Сергей Матвиенков хочет разрешить концессию судоремонтных заводов, что поможет расширить бизнес группы СКМ

Депутат ВР от "Оппо­зиционного блока" Сер­гей Матви­енков внезапно заинтересовался судо­строением. В начале апреля он зарегистрировал в парламенте изменения к Закону "О концессии" (законопроект №2526), по которым в концессию могут передаваться судостроительные и судоремонтные заводы. Что, по мнению автора, "позволит сделать привлекательными для инвесторов предприятия этой отрасли" и восстановить их работу.

Почему Матвиенков озаботился проблемами отрасли? Выпускник Мариупольского металлургического института, он с 1982 г. по 2012 г. (с перерывами на работу в Компартии и Верховной Раде) трудился на Мариупольском меткомбинате им. Ильича. И даже дослужился там до первого заместителя главы предприятия Владимира Бойко. Поэ­то­му неудивительно, что долгое время Матвиенков продвигал интересы предприятия в парламенте: в ВР III и IV созывов он возглавлял подкомитет по вопросам горно-металлургического комплекса и химической промышленности. В нынешний состав Рады Матви­енков попал, выиграв выборы по одномандатному избирательному округу №57 в Мариуполе. В этот момент он уже считался человеком из обоймы Рината Ахметова, холдингу "Метинвест" которого достался ММК им. Ильича в 2010 г. После этого 5% акций "Метин­вес­та" отошло кипрской компании Clarendale Limited, основным бенефициаром которой был Владимир Бойко, а директором, по данным "ДС", стал Сергей Матвиенков. Таким образом, его можно считать младшим партнером бывшего хозяина Донбасса.

Ринат Ахметов уже имеет интересы в судостроительно-судоремонтном бизнесе. В состав его холдинга "Портинвест" входит севастопольский завод "Морской индустриальный комплекс" - одно из крупнейших предприятий в Азово-Черноморском регионе, специализирующееся на судоремонте. Этот завод, созданный на базе сухого дока Севастопольского морского завода, выполняет комплексный ремонт всех типов судов длиной до 290 м и дедвейтом до 60 тыс. т. После аннексии Крыма, чтобы сохранить это предприятие без регистрации по российским законам, Ахметов последовал примеру Дмитрия Фирташа: он перерегистрировал "Морской индустриальный комплекс" в Киеве, а его имущественный комплекс в Севас­тополе получил статус филиала. После чего с сайта "Порт­ин­веста" исчезли упоминания о владении активами на оккупированном россиянами полуострове.

Сам "Портинвест" декларирует одними из ключевых видов своей деятельности агентирование морских судов (в портах Ильичевск, Южный, Одесса, Мариуполь, Бердянск, Измаил и Николаев), а также перевозки проектных, навалочных и наливных грузов. Этим направлением ведает его "дочка" "Портинвест лоджистик", которая, как говорят в компании, имеет долгосрочные стратегические отношения как и с ведущими судовладельцами, так и с крупными промышленными группами и оперирует современным флотом. Для расширения бизнеса "Порт­инвесту", очевидно, будет не лишним обзавестись судостроительно-судоремонтными активами на территории материковой Украины. Преимущества концессии группа Ахметова уже успела хорошо изучить на "Ровенькиантраците" и "Свердловантраците" и вполне может развить свои навыки в новой отрасли.

На сегодняшний день у государства остались единичные активы в судостроении и судоремонте. Один из них находится в Мариуполе, и с ним менеджеры "Портинвеста" хорошо знакомы. Это Азовский судоремонтный завод - самое круп­ное судоремонтное и судостроительное предприятие на Азовском море. В 2003 г. его передали в аренду ООО "СРЗ", входившему в орбиту донецкого бизнесмена Антона Пригодского. Впоследствии арендатор перешел под крыло президента "Азовмаша" Александра Савчука, а после его смерти в 2012 г. бенефициаром СРЗ стала его вдова Светлана Савчук. Сейчас одним из ключевых партнеров предприятия является компания "Метинвест-шиппинг" Рината Ахметова, которая занимается таможенным оформлением грузов и агентированием морских судов в Мариупольском морском торговом порту меткомбината "Азовсталь" и ООО "СРЗ". В июне 2016 г. срок аренды Азовского судоремонтного завода истечет. По данным "ДС", еще в 2013 г. с подачи Министерства инфраструктуры, которое тогда возглавлял близкий к Ахметову Владимир Козак, ФГИУ выступил за прекращение арендных отношений с ООО "СРЗ". Однако компания через суд добилась продления аренды еще на три года. В том, что по истечении этого срока завод все-таки будет возвращен государству, уже мало кто сомневается. Другое дело, если Ахметов захочет получить в концессию предприятие, способное ремонтировать до 120 судов в год, добиться своей цели ему будет непросто, учитывая его непростые отношения с новой властью. Впрочем, время для того, чтобы попытаться исправить положение, у него еще есть.

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4305
 0,1466
0,37
EUR
1
42,8452
 0,0049
0,01

Курс обміну валют на вчора, 10:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4404  0,06 0,15 39,9880  0,06 0,16
EUR 42,6900  0,08 0,19 43,4772  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4900  0,12 0,30 39,5100  0,13 0,33
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес