Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Практика адаптации новых сотрудников

14:25 28.09.2010 |

Практика адаптации новых сотрудниковВсе мы прекрасно знаем, каково это - быть новеньким в коллективе. Об этом знают и менеджеры по персоналу, а потому во многих компаниях тщательно разработаны процедуры адаптации новых сотрудников и даже учреждены должности специалистов по адаптации. Однако такое важное условие, как знакомство новичка с руководителем компании, независимо от того, будет ли новый сотрудник взаимодействовать с ним в дальнейшем напрямую, еще не слишком распространено.

И зря, считают эксперты. "Любой человек, когда приходит в новую компанию, испытывает определенный дискомфорт. Он не знает, соответствует ли реальным запросам организации, правильно ли понимает свои цели и задачи, не уверен в том, что решение о его найме - это "всерьез и надолго", опасается, что должность может оказаться "расстрельной", и вполне обоснованно переживает, будут ли лояльны к нему "старослужащие", - объясняет Антон Калабин, профессиональный коуч, социальный психолог (г.Киев).

В этой ситуации, по его словам, любое внимание к персоне нового сотрудника со стороны топ-менеджера, любой контакт с ним - несомненное благо. Поэтому специалисты по управлению персоналом настоятельно рекомендуют организовывать личное знакомство новых сотрудников среднего звена с топ-менеджментом компании, тем более что на Западе такая практика уже прижилась. "Руководитель компании - в любом случае локомотив бизнеса, - поясняет Александр Сударкин, руководитель направления консалтинга и тренингов компании Pucelik Consulting Group (г.Одесса; с 2002 г.; 11 чел.). - Именно от его видения зависят направление движения компании, правила, по которым она будет играть, и то, как будет строиться процесс достижения ею целей."

Встреча с первыми лицами компании может заменить долгие часы ознакомления с корпоративными ценностями, многие тренинги по командообразованию и беседы с HR-специалистом. В том, что именно руководитель высшего уровня лучше всех может донести эти ценности до сотрудников, уверен Андрей Солуянов, директор по персоналу компании "Фокстрот. Техника для дома" (г.Киев; с 1994 г.; около 7,5 тыс.чел.).

"Кроме всего прочего авторитет руководителей высшего звена является хорошим мотивом для новичка, вдохновляет его", - добавляет г-н Солуя­нов. К тому же подобное общение позволяет и руководителю, несущему огромный багаж опыта и мудрости, удовлетворить свою потребность в передаче опыта начинающим.

Практика адаптации новых сотрудниковПервая встреча
Опросив представителей украинских компаний и офисов международных компаний в Украине, БИЗНЕС отметил, что знакомство новых сотрудников с “топами” характерно именно для представительств западных компаний. Что касается отечественных игроков, то отнюдь не все могут похвастать наличием такого элемента адаптации.

Следует отметить, что речь тут идет не о компаниях со штатом до 50 человек — в таких организациях новые сотрудники, как правило, быстро знакомятся со всеми коллегами и руководителями. По наблюдениям БИЗНЕСа, в большинстве компаний, где принято знакомить новых сотрудников с топ-менеджерами, эта процедура “захватывает” новичков “оптом” и имеет форму презентации.

Например, в корпорации UBG (г.Киев; финансово-промышленный холдинг; с 1997 г.; около 850 чел.) для знакомства новых сотрудников с руководителями используют два сценария. Первый заключается в презентации топ-менеджмента управляющей компании. “Она занимает четыре-пять часов, — рассказывает Татьяна Лисунова, менеджер по развитию персонала. — Находящиеся в зале сотрудники по ходу презентации имеют возможность задавать руководителям вопросы”.

Второй сценарий — адаптация в подразделении, в котором человек непосредственно будет работать. Здесь в первые несколько дней после прихода сотрудника в компанию происходит уже не коллективное, а индивидуальное знакомство с руководителем подразделения.
В компании “Делойт Украина” (г.Киев; консалтинг; с 1993 г.; более 400 чел.), по словам Наилы Каримовой, менеджера по работе с персоналом, для всех новых сотрудников в первый месяц их работы в компании проводят так называемый Induction training (групповой ознакомительный тренинг), причем независимо от уровня и должности новопоступивших. Обычно продолжительность тренинга для группы из 8-10 человек составляет 3-5 рабочих дней. По традиции, в первый день проходит встреча с руководителем, которая длится полтора-два часа.

Крайне важна при этом роль HR-специалистов. “Их задача — организовать процедуру правильно, без сбоев, вовремя предоставить нужную информацию всем участникам процесса, от начала до конца проконтролировать его, чтобы была достигнута конечная цель — максимально “безболезненное” вхождение нового сотрудника в компанию”, — перечисляет г-жа Лисунова.

Хотя, как можно наблюдать в компаниях, где процедура знакомства новых сотрудников с руководителем пока не является традиционной, специалисты отмечают некоторые трудности. В частности, бывает сложно убедить самого топ-менеджера в необходимости такой встречи (как правило, “топы”, за редким исключением, совсем к этому не стремятся). “Иногда руководителя нужно корректно “подтолкнуть” к этому решению”, — говорит г-н Калабин.

В любом случае специалисты рекомендуют ориентироваться на профессиональный уровень новичка и количество новоприбывших. Если, например, ситуация требует знакомства с группой людей — это займет больше времени. Если же пришедшему предстоит ежедневно работать с руководителем (например, новичок — руководитель крупного отдела, пришедший из другой компании), такую встречу эксперт советует проводить тет-а-тет. В ходе встречи могут быть согласованы принципы будущей совместной деятельности, подходы к выполнению задач, к работе с сотрудниками.

Нон-сТОП
Теперь рассмотрим другую ситуацию — в роли новенького выступает сам топ-менеджер. “Существует мнение, что топ-менеджер в силу профессиональных и личностных качеств, благодаря которым он достиг впечатляющих карьерных высот, не нуждается в адаптации и что процесс его “акклиматизации” на новом месте — его личное дело. Но это не так”, — развенчивает миф Игорь Савчук, директор по маркетингу консалтинговой копании Capital Human Resources (г.Киев; HR-консалтинг; с 2007 г.; 40 чел.).

Конечно, адаптация топ-менеджера отличается от адаптации линейного менеджера и уж тем более от адаптации рядового сотрудника. Дело в том, что ввиду высокого уровня ответственности топ-менеджера (независимо от того, пришел он в новую ком­па­нию или “вырос” в ней) и того обстоятельства, что от такого сотрудника зависит эффективность работы большого подразделения компании, его ошибки могут дорого стоить компании.

Адаптация в новой должности необходима именно для того, чтобы свести на “нет” возможность возникновения подобных ошибок. К тому же даже самому профессиональному и уверенному в себе специалисту в первые дни и недели в новой должности не помешают помощь и моральная поддержка. Основное отличие адаптации нового “топа” от адаптации рядового сотрудника заключается в том, что “топу” придется адаптироваться не только в подчиненном ему подразделении, но и в коллективе всей компании.

Установление эффективных взаимоотношений, утверждение своего авторитета — во многом залог его успеха как топ-менеджера. И в этом не последнюю роль играет “обратная связь” с сотрудниками, налаженная в ходе первого знакомства руководителя с подчиненными. HR-специалисту в данном случае, говорит г-н Савчук, требуется выполнять определенную процедуру (см. “Этапы...”). Стоит обязательно лично провести для нового топ-менеджера экскурсию по подразделениям и познакомить его с людьми.

В противном случае, не исключено, что сотрудники составят собственное мнение о происходящем. И не факт, что хорошее, если, допустим, в компании, как это часто бывает, уже курсировали некоторые слухи о приходе нового человека. Впоследствии это мнение может не лучшим образом сказаться на отношениях с новым руководством. Ведь провожают по уму, а встречают-то по одежке.

За матеріалами: Бизнес
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,5381
 0,0112
0,03
EUR
1
43,5744
 0,1258
0,29

Курс обміну валют на сьогодні, 10:35
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,3412  0,05 0,12 40,9668  0,06 0,16
EUR 43,4548  0,01 0,03 44,2284  0,06 0,14

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,5350  0,02 0,06 40,6000  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес