За этот период он потерял более 41%. Последний раз такой длительный спад был отмечен на рынке в ноябре 2008 года.
По данным лондонской компании Baltic Exchange, индикатор 28 июня снизился на 19 пунктов и составил 2482 пункта, что является самой низкой отметкой с 6 ноября прошлого года.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, за день выросла на 0,1% - до $24,306 тыс. в сутки, сообщило агентство Bloomberg.
В то же время стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, уменьшилась на 2,2%, составив $23,934 тыс. в сутки.
Тем не менее, индекс уверенности в отрасли перевозок грузов морем поднялся до максимального уровня за два года, показывают результаты опроса консалтинговой компании Moore Stephens LLP. Рекордное значение данного показателя было зафиксировано в мае 2008 года, когда Baltic Dry поднялся до исторического максимума.
Улучшение настроений произошло во всех секторах морских грузоперевозок, отмечает компания. В основном повышение индекса уверенности было обусловлено ростом спроса на сырье со стороны Китая и Индии.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет 17,4%.