"Переход акционерных обществ на позиции нового закона - это действительно проблема. Однако продление его сроков, на мой взгляд, в принципе, неприемлемый подход: нельзя научиться плавать, не войдя в воду", - сказал глава Госкомиссии в Ялте в четверг на пресс-брифинге, который состоялся в рамках конференции "Внедрение законов "Об акционерных обществах" и "О ценных бумагах и фондовом рынке".
При этом он подчеркнул, что основная задача Госкомиссии - это не применение санкций и жестких мер, а стимулирование путем обучения акционеров и создания условий, чтобы переход был максимально "мягким", однако в установленные сроки.
По словам Д.Тевелева, с этой целью на одном из заседаний комиссия рассматривала вопрос о проведении аудита нормативных актов ГКЦБФР, которые должны сопровождать вступление в силу этого закона.
Как отметил глава ГКЦБФР, наиболее острыми остаются вопросы дематериализации, формирования наблюдательных советов и в целом принципов корпоративного управления, выбор в органы управления, а также ряд других нюансов законодательства об акционерных обществах, которые действительно создают проблемы при переходе.
"Однако говорить о том, что рынок не готов, или эмитенты не готовы нельзя. Если есть те акционерные общества, которые пошли по пути нового законодательства, значит, такие пути существуют", - подчеркнул он.
Д.Тевелев отметил, в частности, относительно нормы обязательного листинга - это вопрос в большей степени относящийся к стратегии развития эмитента: те компании, которые думают о будущем, это делают.
Как сообщалось, 29 апреля 2009 года вступил в силу закон об акционерных обществах, предусматривающий существование в Украине акционерных обществ лишь двух типов - частных и публичных. Согласно закону, все акционерные общества должны до 29 апреля 2011 года привести уставы в соответствие с его нормами.
Кроме того, закон обязывает все публичные АО пройти биржевой листинг, что вызвало негативную реакцию со стороны ряда эмитентов.
Переходные положения закона предусматривают завершение дематериализации акций до конца октября 2010 года, против чего выступала Профессиональная ассоциации регистраторов и депозитариев (ПАРД), Государственное агентство Украины по инвестициям и инновациям, а также ряд профучастников фондового рынка.