Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ненужный "Крымнаш". Зачем фильму о "вежливых человечках" накрутили рейтинг

08:29 02.10.2017 |

 Екатерина ЩЕТКИНА / Деловая столица

В российский прокат вышла кинокартина "Крым", снятая режиссером Алексеем Пимановым. Выход фильма ознаменовался скандалом: на крупнейшем российском киноресурсе "Кинопоиск" были взломаны тысячи аккаунтов, через которые "Крыму" накрутили рейтинг ожидания. Когда количество ожидающих "Крым" сравнялось с количеством ожидающих "Тор: Рагнарек", служба поддержки "Кинопоиска" заподозрила неладное и вскоре выявила масштабный взлом. Когда рейтинг был "вычищен" от накруток, количество ожидающих снизилось с 70 тыс. до 2 тыс. Что, по всей видимости, примерно соответствует реальности: если верить крымским блогерам, на первый показ фильма в Симферополе пришло всего 12 человек.

В этом, вообще-то, нет ничего удивительного. Что могут сказать об аннексии Крыма люди, которые там не были, людям, которые там были? И что, кроме пропаганды, может содержать фильм о "вежливых людях", снятый по заказу "вежливых людей"? Несмотря на то, что анонсы фильма намекают на некое "откровение", что зрителю обещают раскрыть кое-какие подробности о том, "как Россия спасла Крым от большой войны", публика не возбудилась.

Пожалуй, главное откровение, данное нам фильмом "Крым", - люди потеряли интерес к "Крымнашу", восторг по поводу "вежливых людей" стих и забыт. И если создатели фильма пытались их реанимировать, то потерпели неудачу.

По сюжету фильм - боевик-блокбастер со всеми причиндалами: погонями, перестрелками, заревом пожаров, захватом военной базы бандеровцем-диверсантом-провокатором, готовым развязать Большую войну, поездом "майданутых", которые едут громить Крым, но почему-то по дороге трусят и выгружаются из поезда посреди херсонских степей. Здесь нашлось место и подвигу разведчика, и подвигу "простых парней", которые изо всех сил помогают защитить русский Крым от кровавых бандитов-украинцев. И обязательно любовная линия.

Которая, возможно, все и погубила - очень уж она получилась грубой, нелогичной и какой-то солдафонской, что ли. Киевская журналистка Алена - совершенно очевидное воплощение Украины в фильме. Она влюблена и раздираема, обманута и упряма, объект нечестных игр, манипуляций, торгов и спасений. Ею все время кто-то помыкает, ее куда-то увозят и привозят, она глушит водку до полной невменяемости, ее берут в заложницы, ее, пьяную до бесчувствия, раздевают и несут в постель (со всеми вытекающими), она все время обманута-обманута-обманута и даже ее единственный подвиг - ей удается каким-то образом разоружить бандеровца-боевика, который держит ее в заложниках - почти не виден на фоне настоящих мужских дел. В общем, глупая баба во власти бурного океана истории, творимой настоящими мужчинами, - "хорошими" и "плохими". Ей бы покрепче держаться за крепкую русскую руку Сани, но она "майданутая" на всю голову - и сама от этого страдает. Как заметил кто-то из российских кинокритиков, "фильм довольно женоненавистнический". И оттого, добавлю, неизбежно украиноненавистнический, поскольку Украина в этом фильме - женщина, а Русский Крым - мужчина. Т. е. все имперские штампы - на своих местах.

Однако, несмотря на вложенные сотни миллионов, на погони и перестрелки, постельные сцены и горящую плоть, несмотря на квадрокоптеры, катера, ракетные установки - в общем, полную выставку вооружений, включая "искандеры", несмотря на хакерскую атаку, накрутившую рейтинг ожидания на "Кинопоиске" до уровня продолжения "Тора", фильм, мягко говоря, провалился.

То, что с особенным равнодушием к нему отнеслись в Крыму, - очень красноречивая деталь.

Мы уже привыкли к тому, что они врут - и воспринимаем это почти как данность. Но когда завираются, становится как-то неловко. Основная проблема этого фильма - неприкрытая очевидность завирания. Ладно про логово бандеровцев в сердце "русского Севастополя". Ладно про поезда с "боевиками с Западной Украины". Ладно про подвиги разведчиков, засланных чуть не в самый схрон. Ладно про хохот "искандеров". Но прошло всего три с половиной года, и люди помнят - от Севастополя до Владивостока - что Крым был взят "без единого выстрела", одним только "волеизъявлением народа", а "вежливые люди" только "обеспечивали безопасность" и "честность" этого "волеизъявления". И вообще держались за спинами женщин и детей. Об этом так много говорили - в том числе августейшими устами, - что в зубах навязло. Крым вернулся, а не его взяли. А тут какие-то перестрелки, трупы, бандеровское подполье, боевики... В общем, вы прямо скажите: когда врали-то - тогда или теперь?

Можно сказать, что создатели фильма то ли поторопились, то ли, наоборот, опоздали. Им следовало сделать этот фильм в первый же год "Крымнаша" - тогда на общем национальном подъеме народу можно было скормить любую клюкву, лишь бы "победа". Или, наоборот, подождать лет десять-двадцать, пока время покроет "большую войну", "бандеровцев-диверсантов", "схроны под Балаклавой" и прочую смешную ерунду благородной патиной. Пока история превратится в легенду, а легенда - в миф. В общем, учитесь у Эйзенштейна с его "Александром Невским" или хотя бы с "Броненосцем "Потемкиным".

Но фильм сделали именно сейчас. Значит, это кому-нибудь нужно. И раз делали за бюджетные деньги, с привлечением мощностей минобороны, если в "госприемке" и среди авторов идеи был лично министр Шойгу, а режиссер фильма - Алексей Пиманов, руководитель "Красной звезды", прочно связанный с ОРТ и "Первым каналом", - не угадать заказчика может только инопланетянин.

Все складывается в довольно непритязательный пазл. Решение провести выборы Путина в день присоединения Крыма - чтобы два раза не вставать - складывается с появлением фильма о "нашей великой победе". Идея подать "Крымнаш" под соусом "победы" оправдывает вранье о выстрелах, которых то ли не было ни одного, то ли все-таки были, да еще какие.

Ведь если без выстрелов, без трупов героев и врагов, без батальных сцен и женских слез, то какая же это "великая победа"?

Можете считать, что создатели картины просто оказались заложниками формата. Формата, продиктованного эпопеей "Великая Отечественная". "Крымнаш" - единственная "победа", которую Владимир Путин может предъявить своему избирателю. Никаких других у него просто нет. Вот создатели фильма и постарались придать аннексии Крыма героические черты. А "бандеровская угроза", в свою очередь, - единственное оправдание, которое Владимир Путин может предъявить своему избирателю, усомнившемуся за истекшие три года в том, что "Крымнаш" - это была такая уж хорошая идея. Картина Пиманова одновременно пытается оправдать Кремль, который просто взял и оттяпал кусок территории у соседа, и представить это событие именно как славную победу российского оружия. Не знаю уже, ради кого больше - Путина или главного заказчика этой развесистой клюквы Сергея Шойгу.

Но самое смешное во всей этой истории - не выкинутые на ветер сотни миллионов, не солдафонская любовь к оружию на экране, не любовь-морковь между непутевой девчонкой-Украиной и мужественным Российским Воином и даже не схрон в Балаклаве. Самое смешное - взлом "Кинопоиска" с целью "раскрутить" фильм. Я понимаю создателей - на фоне "Матильды" (еще одного "крымского" проекта) трудно выпускать картину в прокат и нужно придумывать какие-то нестандартные ходы. Да и заказчика нужно чем-то потешить - заказчики любят, когда их тешат, и сами обманываться рады.

И вот пока в Конгрессе США и европейских правительствах ломают копья по поводу того, была ли "российская рука" в их выборах, российские ли это тролли, хакеры и прочие братья по разуму распространяли фейки, разжигали ненависть и плодили вирусы, ответ приходит с довольно неожиданной стороны. Желание привлечь внимание к третьесортному - но политически правильному - фильму или скорее желание оправдаться за растраченные попусту бюджетные деньги толкает людей на необдуманные шаги, которые выдают их с головой. Тот же почерк, те же методы. Да и цели, в общем-то, те же.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4716
 0,1144
0,29
EUR
1
42,1833
 0,0787
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 09:28
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3559  0,01 0,02 39,8882  0,03 0,06
EUR 42,1412  0,00 0,00 42,9294  0,02 0,05

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4500  0,13 0,32 39,4700  0,13 0,32
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес