Фінансові новини
- |
- 24.04.24
- |
- 04:06
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
С Европейской площади на Труханов остров - по воздуху (Над аркой Дружбы народов может появиться транспортная станция со смотровой площадкой, концертным залом и рестораном)
15:45 22.02.2005 |
О предстоящей реконструкции Европейской площади мы писали не раз, недавно, кстати, был объявлен повторный конкурс на лучший проект ее реконструкции. Проект, предлагаемый строительной компанией "Вертикаль", по своей смелости и оригинальности не имеет равных. Особенно впечатляет смотровая башня над аркой Дружбы народов, которая ко всему станет транспортной станцией, откуда гуляющие смогут отправляться в разные места центра Киева.
Первое, что пришло мне в голову, когда увидел проект: "Ну, сейчас начнется, прямо после выхода статьи, - как они смеют такое строить в историческом центре столицы, днепровские склоны неприкосновенны, Киев - не Чикаго!". Поэтому разговор с одним из авторов необычной идеи я начал с вопроса целесообразности сооружения.
- Наша задача как раз и состоит в том, чтобы объект усиливал историческую зону путем ее восприятия, помогал людям оставаться в среде, в которой они существуют, - пояснил Валерий Шевченко, президент СК "Вертикаль". - Исторический центр Киева заслуживает восприятия как на уровне окон первого этажа, так и сверху. Но когда забираешься на Лаврскую колокольню, то кроме смоляных крыш ничего не видишь. Или кто из туристов пойдет смотреть на подольские двухэтажные домики? Совсем другое, лицезреть красоту Нижнего города сверху. Это - первое. Второе, башня не должна быть навязчивой, поэтому конструкция из стекла и металла выглядит "тендитной". Третье, полезность сооружения. А она заключается в транспорте.
Разработано несколько проектов по перенесению арки Дружбы народов. Например, к Родине - матери, где можно было бы собрать пантеон памятников советской эпохи. Но это дорого, потому решено - арка останется под возводимым объектом. Поскольку громадную конструкцию просто так на горе поставить нельзя, рассматривается комплексное укрепление склонов со стороны Днепра и Европейской площади.
Вообще, Валерий Николаевич считает, что строительство вышки должно начаться с проекта двухъярусной набережной, начинающейся от Выдубичей, и укрепления основания склонов прямо у Днепра на протяжении нескольких километров. С группой архитекторов Шевченко также разработал проект застройки Европейской площади с подземной спиральной транспортной развязкой (внизу предусмотрены семиуровневый паркинг и лифты) и высотными гостиницами. Транзитный транспорт будет миновать площадь.
Но вернемся к вышке. Она состоит из нескольких частей. Сразу же над аркой разместится гостиничный комплекс. Не исключено, что там будет киноконцертный зал с трансформирующимися стенами и потрясающим видом на Днепр. Его вместимость составит 4 - 5 тыс. человек. На нижней полусфере купола, куда можно будет добраться на нескольких лифтах, разместится смотровая площадка с подзорными трубами, кафешками и аттракционами для детей. Верхний полукупол - это вращающийся ресторан. Высота сооружения со шпилем - порядка 150 м, а верхняя точка, где смогут находиться люди, - 120 м. Панорама выбиралась с помощью вертолета, зависавшего на разных высотах и уровнях днепровских склонов.
Но "изюминка" вышки в том, что она - транспортная станция, связывающая Крещатый парк с Европейской площадью, Владимирской горкой, мостиком у Мариинского дворца и Трухановым островом с помощью современной канатной дороги. Так что Киевом с высоты птичьего полета можно будет наслаждаться и в движении, заплатив несколько гривен за удовольствие. Архитекторы немало удивились, когда оказалось, что расходящаяся в четыре точки канатная дорога составляет правильный прямоугольный крест с основанием на Трухановом острове. Кстати, об острове.
- С Европейской площади на Труханов маршрутки не пустишь, - заверил Валерий Шевченко. - А если на острове будет транспорт, то там может появиться и сеть невысоких гостиниц. Человек, приехавший в Киев даже на час - два, обязательно побывает на вышке, покатается на "канатке", посетит Владимирскую горку и Мариинский парк. Наш объект должен стать храмом технологических достижений Украины.
КОМПЛЕКСНАЯ ЗАСТРОЙКА ЕВРОПЕЙСКОЙ ПЛОЩАДИ
Смотровая башня "Віват - Київ" с гостиничным отделением "Панорама", смотровой площадкой "Небокрай", крутящимся рестораном "Сузір`я", концертно - развлекательным залом "Олімп" и конференц - залом "Всесвіт".Воздушно - транспортный узел "Зеніт" между зонами отдыха - Мариинским парком, Владимирской горкой, отельными комплексами "Дніпро" и "Європа", Трухановым островом.Офисный комплекс "Тріумвірат" между ул. Крещатик и ул. Костельной (3 корпуса).Отельный комплекс "Європа" (6 корпусов), сблокированный с гостиницей "Дніпро".Историко - культорологический центр - Храм соборности Украины (3 исторические художественные панорамы).Подземная автостоянка "Серпантин" (семиуровневый паркинг) со спиральной транспортной развязкой.Транспортная развязка "ТрансТранзит" между улицами Грушевского, Крещатик, Институтская, Трехсвятительская, Владимирским спуском и Набережным шоссе.Пешеходная зона "Дефіле" между Майданом Незалежности и Европейской пл. с торговой зоной.
КСТАТИ
Киевская телебашня (построенная в 1973 году) считалась самой высокой в мире - 380 метров. Для сравнения: японская - 333 м, американская - 329, английская - 205, бельгийская - 200 м... Обошли даже парижан - высота Эйфелевой башни 300 м. Позже нас "обставили" лишь россияне - Останкинская сиганула в небо на 533 метра.
Виктор ЦВИЛИХОВСКИЙ