Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Бизнес-студия", СТБ: Олимпийский огонь стал на столичном рынке рекламы огнем раздора

13:32 29.06.2004 |

Україна

Околоспортивный конфликт заставил власть и рекламщиков выяснить отношения не только по конкретной ситуации, но и в масштабе всего рынка

В начале июля в Киев доставят Олимпийский огонь. К этой отличной возможности прорекламировать на мировой арене Украину вообще и Киев в частности здесь подошли основательно, но как обычно чувство меры дало сбой. Поддержав необходимость привлечь к акции должное внимание, власти решили разместить по городу полтысячи рекламных щитов. Все бы ничего, если бы этот момент согласовали с собственниками носителей. Тем более о том, что огонь будет в Киеве, было известно еще в прошлом году. Но у нас все произошло в последний момент. Собрали рекламщиков и ультимативно потребовали расклеить по своим площадям анонс события. Пикантность еще и в том, что у самой акции есть спонсоры. То есть, нужно было бы заклеить рекламу компании Х в пользу компании У. Нарушения контрактов, неустойки агентств - в такие подробности Киев не вдавался. Благо, рекламщики запротестовали и власти пошли на попятную. В итоге мы получили редкий пример цивилизованного решения проблемы. Сам конфликт стал еще и поводом выяснить отношения и, может быть, даже пересмотреть правила игры на рынке. Рынке, который, по большому счету, в Украине развивается если и не стихийно, то по крайней мере бессистемно.

История развития наружной рекламы совершенно непохожа на схему развития предпринимательства бизнеса в Украине. В то время как весь бизнес, зарождаясь "в тени", постепенно легализовывался, вырабатывая прозрачные правила игры, рынок наружной рекламы развивался в обратном порядке. С начала 90 - х и вплоть до предвыборной кампании 1998 - го года этот рынок работал цивилизованно. До тех пор, пока в этот в бизнес не ринулись политики, чиновники и их родственники.

АРТЕМ БИДЕНКО

исполнительный директор Ассоциации внешней рекламы

В той час в цей бызнес прийшли масово сини мерів, дочки, депутати.

Полного передела рынка тогда все - таки не произошло, но правила изменились с учетом манеры ведения бизнеса новых игроков. Чиновники, которые ранее практически не вмешивались в работу операторов, через своих родственников стали, по сути, серьезными игроками в сегменте наружной рекламы. Вторая волна массового вторжения на этот рынок произошла сравнительно недавно. Около года "наружку" атакуют множество мелких фирм. Большинство этих компаний приходят в сегмент ненадолго - за пару месяцев зарабатывают деньги и исчезают с рынка.

АРТЕМ БИДЕНКО

исполнительный директор Ассоциации внешней рекламы

З'являються маленькі фірми, які ставлят по 20 - 30 щитів, 2 - 3 місяці не платять ніяких грошей до бюджету, або стоять під прикриттям депутата, який приходить, хлопає по плечу, і каже:"Ну, ви ж розумієте, що це має постояти ще 5 місяців до виборів.

То, что эти фирмы демпингуют, предоставляя скидку в размере ставки налогов, которых они не платят, еще не самое страшное для серьезных игроков. Эти компании вынуждают и остальных действовать такими же методами. Ведь, прежде чем поставить щит, надо подать заявку, пройти согласование, и только после всех процедур можно разместить конструкцию. Те, кому закон не писан, естественно, ничего не согласовывают, а захватывают участок, на который законопослушные компании только получают добро у властей.

АЛЕКСАНДР ДИДЕНКО

генеральный директор компании BigBoard

Мы вынуждены поступать точно также. Ведь мы не можем сидеть и сдерживаться, пока они захватывают площадки.

Хаос на этом рынке в столице возник во многом из - за того, что главный регулятор - "Киевреклама", пока не приняты новые правила для рекламистов, сейчас не имеет права сносить незаконно установленные щиты сразу же, как только их обнаружит. Этому предшествует длительная процедура: сначала надо выписать предупреждение, а потом штраф - чуть больше 100 гривень, и только спустя пару месяцев можно демонтировать конструкции.

ВИКТОР КУНЦ

начальник хозрасчетной организации "Київреклама"

Дуже просто можна поставити конструкцію, заплатити штраф, і отримувати прибутки, оскільки більше нічого нікому платит не треба.

Для властей - демонтаж конструкций - дело затратное: на то, чтобы убрать один щит уходит тысяча гривень, и хлопотное - если бил - борд случайно поломают, "Киевреклама" еще должна будет компенсировать его ремонт. Тем не менее, средства на очитску улиц столицы от незаконноустановленных щитов, власти нашли.

ВИКТОР КУНЦ

начальник хозрасчетной организации "Київреклама"

За останні два тижні було демонтовано більше 50 конструкцій.

В Ассоциации наружной рекламы Украины говорят, что такие же чистки скоро начнутся и в регионах. Вместе с рабочей группой, созданной при Кабинете министров, представители этого профессионального объединения сейчас проверяют областные центры. Попутно Ассоциация займется другими проблемами рынка, например, эстетикой наружной рекламы. Сами рекламисты считают, что большая часть сюжетов, размещенных на щитах - скучны или нелепы. И сами конструкции технологиям тоже несколько отстают мировых тенденций.

АРТЕМ БИДЕНКО

исполнительный директор Ассоциации внешней рекламы

В Європі , США зникають щити, більше нестандартної світлової. Але ці конструкції дуже дорогі і ми працюємо, щоби стимулювати до цього рекламістів.

Киевские власти сейчас рассматривают вопрос предоставления налоговых льгот тем компаниям, которые будут устанавляивать в Киеве современные дорогостоящие конструкции. Кстати, уже сейчас владельцы освещенных щитов платят в киевский бюджет меньше, чем владельцы обычной фанеры. Эксперты рынка считают, что появление принципиально новых конструкций приведет к постепенномоу сокращению числа стандартных щитов и, вообще, количества бордов на улицах.

АНДРЕЙ РУДЕНКО

директор по работе с клиентами исследовательской компании "Украинский медиа монитор"

В Киеве уже есть места, где наружная реклама потеряла свою эффективность, за счет того, что установлено огромное количество щитов и люди не воспринимают такое количество рекламы.

Но эстетическая и технологическая революция на рынке наружной рекламы, говорят эксперты, может стартовать только после осенних выборов. По вполне понятным причинам операторы неохотно берутся за размещение политической рекламы на щитах. Мотивируя отказ, компании ссылаются на то, что большинство бордов уже заняты. Поэтому к осени возможно появление большого количества новых щитов специально для рекламы претендентов на самый высокий пост в государстве. И вряд ли участники выборной кампании будут переживать о красоте конструкций и допустимой плотности щитов на улицах.

Наталья Соколенко

За матеріалами: Вiкна-Бiзнес, СТБ
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5737
 0,0000
0,00
EUR
1
42,1222
 0,0396
0,09

Курс обміну валют на сьогодні, 10:23
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2954  0,16 0,40 39,8429  0,16 0,42
EUR 41,9732  0,06 0,14 42,7889  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5600  0,02 0,05 39,5900  0,01 0,03
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес