Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Агломерацию вокруг Киева могут создать до 2025 года

12:53 04.02.2019 |

Киев

 Алексей Ермоленко / UBR.ua

Киевским властям стало тесно в пределах дорожного кольца Большой окружной. Они стремятся объединить столичные города-сателлиты под огромным транспортным и управленческим зонтом, заверяя, что от создания «Киевской агломерации» выиграют все: местное самоуправление и простые люди. Да и инвесторам станет интереснее вкладывать средства в инфраструктурные проекты новой территориальной единицы.

Противники же идеи «дружественного поглощения» говорят, что проект лишь откроет столичным застройщикам доступ к земельным ресурсам, а бюджетные деньги так и не доберутся до обещанного метро в Вишневое - осядут в 10-километровой зоне вокруг Крещатика.

Как бы то ни было, похоже, столичные чиновники отступать не намерены. А разговоры о создании Киевской агломерации мало-помалу переходят к стадии конкретных действий. Так, уже в ближайшие недели может состояться совместное совещание руководства Киевской администрации и глав муниципалитетов, которые должны войти в состав агломерации.

Какими неприятностями грозит киевским городам-спутникам громкий проект, чего добиваются от него столичные власти и как все это отразится на жизни простых людей - UBR.ua узнал у первого заместителя главы КГГА Николая Поворозника.

Разговоры о создании киевской агломерации идут не первый год. Для чего она нужна?

Киевский совет принял решение о создании агломерации, но оно сразу было неправильно воспринято как поглощение Киевом территории вокруг. Однако суть не в поглощении, а сотрудничестве. Ни в коем случае не идет речь об уничтожении местного самоуправления в тех населенных пунктах, которые станут частью агломерации.

Опыт создания Большого Парижа показал, что агломерация экономически выгодна для всех участников: жителей, муниципалитетов, бизнеса - для всех это должно стать выгодным бизнес-проектом.

На каком этапе сейчас находится процесс?

Мы провели несколько подготовительных совещаний, привлекли к процессу структуры Европейского Союза. Думаю, в первом квартале этого года мы соберем глав местного самоуправления для того, чтобы услышать их и вникнуть в проблемы на местах, некоторые из которых мы знаем - транспортная, медицинская. Потом будем принимать соответствующие решения. Но по моему убеждению, без принятия отдельного закона об агломерации Большого Киева нам не обойтись, хотя параллельно и можно строить проекты генерального плана развития агломерации.

Какой механизм вхождения местных органов в будущую агломерацию? Будет ли это согласно референдуму или волевым решением?

Этот вопрос как раз и должен решить закон, в том числе определить порядок вхождения и выхода из агломерации муниципалитетов, четко размежевать права и обязанности. Если появляется еще одна структура - «Большой Киев» или «агломерация Киев», то она должна иметь управленческие полномочия и финансовый ресурс. Закон должен распределить и полномочия, и финансовые ресурсы.

Где пролягут границы агломерации?

Мы пока ведем переговоры с главами населенных пунктов, которые граничат непосредственно с Киевом. Но вообще за основу будут браться экономические расчеты, насколько это будет выгодно для всех участников процесса. Уже написаны диссертации и научные работы, на основании которых и будет определяться глубина зоны киевской агломерации.

Как к этому относятся местные власти?

По-разному. Часто против, потому что изначально это было воспринято как поглощение и уничтожение местного самоуправления. Но если мы найдем взаимовыгодную модель, то их отношение изменится. Взаимоотношения должны быть партнерскими, мы должны четко понимать, что нам друг от друга нужно. Конечная цель создания агломерации - повышение качества уровня жизни и комфорта жителей Киева и округи.

Жители Вишневого приводят в пример район Борщаговки и говорят, что такой разрухи, как в этом районе Киева, у них нет. Они опасаются, что этот хаос придет и к ним...

Тот уровень коммунального сервиса, который сейчас есть в Вишневом, сохранится. Вполне возможно, наоборот, Киеву придется перенять какие-то стандарты Вишневого и улучшать те или иные услуги. Но есть и другие примеры. Жители поселка Гатне уже несколько лет просят, чтобы к ним ездила скорая от подстанции, находящейся совсем рядом, но они вынуждены вызывать скорую, которая выезжает, например, из Боярки. Очевидно, что после создание агломерации качество обслуживания улучшится.

Я думаю, что жители того же Вишневого не против ездить в Киев не на маленьких маршрутках, а в больших комфортабельных автобусах. Спросите, сколько жилья и социальных объектов - школ, детсадов, больниц и других - было построено там в последнее время. Мне кажется, что меньше, чем их на самом деле нужно. Жители так или иначе пользуются инфраструктурой Киева - едут на работу в Киев, а детей по дороге завозят в детсад в Святошинском районе.

Сейчас Киевсовет принял решение, что те, кто не проживают в Киеве, вынуждены будут платить за построенную за счет киевского бюджета инфраструктуру, которой они пользуются, например, за те же детсады, хотя эти люди работают в Киеве и платят налоги по месту работы. Агломерация позволит этот вопрос урегулировать.

Есть ли в планах провести в агломерации метро, скоростной трамвай?

Генеральный план или модель развития агломерации как раз и предусматривает проведение транспортных коридоров - метро, электричек, трамваев. Ведь создание агломерации увеличивает число потребителей, бизнесу интереснее инвестировать в строительство метро до Вишневого, потому что там проживает 50-70 тысяч жителей, которые каждый день должны ездить в Киев и назад.

Сегодня же, по сути, пригородная электричка не работает. Совместно с Мининфраструктуры мы уже несколько лет пытаемся провести такой проект без привлечения средств из госбюджета, исключительно за счет инвестиций. Но инвесторам они неинтересны, ведь их сложно реализовать - слишком много инстанций, принимающих решения.

Управленческая структура агломерации будет сосредоточена вокруг КГГА или это будет некая надструктура?

Это будет надструктура, чьи полномочия должны быть определены законом. По сути будет создан еще один регион или, как минимум, административно-территориальная единица.

Говорят, что проект агломерации лоббируют киевские застройщики, которым уже стало тесно в пределах Киева...

Попробуйте за пределами Киева найти участки, которые до сих пор еще не распаеваны, не распроданы или не застроены. Да, столице действительно нужно развиваться, но в Киеве еще много мест, в том числе в промышленных зонах, которые можно застраивать.

Цель создания агломерации заключается в том, чтобы те люди, которые приобрели квартиры за пределами столицы, получили возможность нормально там жить. А сегодня не менее 40% потребителей киевской Бортнической станции аэрации - это область, которая вывозит отходы в Киев.

К какому сроку конкретно можно ожидать создание агломерации?

Европейский опыт показывает, что активная работа над созданием агломерации занимает 5 лет при наличии поддержки и снизу, и сверху. Сейчас идет процесс децентрализации, поэтому при создании управленческой структуры агломерации должно быть установлено четкое размежевание прав и обязанностей, возможно, даже для центральной власти. Я не исключаю, что потребуется вносить изменения в Конституцию.

К 2025 году агломерация будет создана?

Думаю, да. Это зависит от всех нас.

 

ПО РУБРИКАМ

11:39 Нацкомфинуслуг впервые за три года пересмотрела правила на рынке «автогражданки»

11:25 НБУ купил на межбанке $25 млн 11-15 февраля

11:05 Курсы валют по карточным операциям на 18.02.19

10:14 14 февраля объем торгов долларом на межбанке уменьшился на $52 млн до $206 млн

09:46 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 18.02.19

09:04 Золото 18 февраля растет в цене на удешевлении доллара благодаря ослаблению торговых рисков

08:04 Доллар 18 февраля дешевеет к евро на снижении спроса на надежные активы

07:56 Биржи АТР растут 18 февраля на торговом оптимизме

07:04 Биржи США выросли 15 февраля на фоне оптимизма по поводу торговых переговоров с Китаем

15.02 Доллар чуть подешевел на межбанке 15 февраля. Новая неделя начнется с американского выходного

15.02 «Зеленая карта» подешевела на 5%

15.02 НБУ прогнозирует рост прибыльности банков в 2019 году

15.02 По прогнозам НБУ, в 2019 году розничное кредитование в Украине вырастет более чем на 30%

15.02 Депозитные ставки для физлиц 15.02.19

15.02 В CFTC не разделяют позицию SEC по биткоин-ETF

11:28 Израиль не выплатит Палестинской автономии 138 млн долларов

09:37 Болтон узнал о тайных переговорах генералов и оппозиции в Венесуэле

09:33 Спецпрокурор США обнаружил переписку экс-советника Трампа с Wikileaks

09:29 Мюллер предложил приговорить экс-главу штаба Трампа на срок до 24 лет

09:23 В Конгрессе проверят законность введения Трампом ЧС ради стены

09:14 Китай отверг участие в переговорах о ДРСМД

08:35 Наиболее вероятный преемник Юнкера хочет создать в ЕС систему ПРО с участием Украины

08:31 США увеличили помощь Украине почти на 700 миллионов долларов

07:52 Три дня в Сочи. Чем закончился интим Путина и Лукашенко

07:39 Эрдоган: Турция не откажется от российских комплексов С-400

07:33 Британский министр обороны: Россия - угроза, но мы хотим диалога и мира

07:27 Партия Макрона не даст аккредитацию RT и Sputnik на выборы в Европарламент

07:21 Разговоры в Мюнхене. Меркель вспоминает ГДР, а Лавров всем завидует

07:15 Евросоюз согласовал санкции против РФ из-за керченского инцидента

15.02 Новый военный союз в рамках ЕС не сможет заменить НАТО - Столтенберг

08:58 В Украине появится еще один международный аэропорт

15.02 Костюмы «Воронин» больше не шьют в Киеве

14.02 Пассажиры экспресса в «Борисполь», которые опаздывают на самолет, будут проходить упрощенную регистрацию

13.02 В Киеве планируют построить пять новых станций метро

13.02 В Украине в 2018г создали 49 фильмов, начали производство 15 телесериалов - Гройсман

13.02 Концертные залы, клубы и театры хотят обязать устанавливать системы противодымной защиты

12.02 Круизные лайнеры возвращаются в Украину

12.02 Плюсы и минусы: как работает электронный билет в Киеве

11.02 На станциях столичной электрички появились турникеты для бесконтактной оплаты

11.02 В Киеве начали эвакуировать автомобили за нарушение правил парковки

08.02 С 11 февраля Нацполиция увеличит количество радаров для измерения скорости TruCam на дорогах с 30-ти до 50-ти

08.02 Порошенко утвердил границы и перечень населенных пунктов временно оккупированных территорий - указ

08.02 Суд обязал вернуть вертолетную площадку Януковича экс-владельцу

07.02 В киевском транспорте уберут рекламу

07.02 Какие трассы власти отремонтируют в 2019 году за 50 млрд гривен

08:40 Брюссель назвал ожидания от соглашения Украина - ЕС «слишком оптимистичными»

08:25 Атакующий кулак. Зачем Россия развернула в Ростовской области «эксперементальную дивизию»

07:21 Разговоры в Мюнхене. Меркель вспоминает ГДР, а Лавров всем завидует

15.02 Сытник проигрывает «битву за «Роттердам+» – Кулик

15.02 Против кого из кандидатов агитирует Вакарчук

15.02 44 кандидата в президенты. Все, что нужно о них знать

15.02 Судья Каракашьян заявил о самоотводе в деле по иску Мосийчука к Супрун и удалился в совещательную комнату

15.02 Зеленский оттеснил Тимошенко на 3-е место в президентской гонке по ставкам букмекера bwin

15.02 САП и НАБУ не намерены открывать производство против Тимошенко - источник

15.02 Луценко просит САП рассмотреть вопрос открытия уголовного дела против Тимошенко

15.02 НАТО для Украины: О чем договорился Полторак в Брюсселе

15.02 Суд арестовал главу Херсонского облсовета Мангера и установил залог 2,5 млн гривен

15.02 Небесный «Нептун». Какие преимущества получит авиационный вариант украинской ракеты

14.02 А если вдруг? Может ли Зеленский выиграть второй тур

14.02 Кейс Харона. Почему встревожиться должен Новинский

09:42 Восьмизначный пароль Windows NTLM можно взломать за два с половиной часа

15.02 В Украине появился мессенджер для управления многоэтажками

15.02 Этих людей не существует. Нейросеть генерирует на сайте реалистичные лица людей

15.02 Подделки в мире искусства: топ-10 великих фальсификаторов

15.02 Bentley Bentayga стал самым быстрым внедорожником в мире

14.02 Зачем компаниям учить сотрудников хорошим манерам

14.02 Sony Wena — умный ремешок для часов, который стоит больше, чем Apple Watch

14.02 Airbus прекратит производство самых больших пассажирских самолетов в мире

14.02 Парящие ветрогенераторы Alphabet выходят в море

14.02 Электросамолет Sun Flyer 2 впервые поднялся в воздух

14.02 ЕС согласовал реформу авторского права в интернете

13.02 Крупные отели и авиакомпании шпионят за пользователями через свои приложения

13.02 Ford задействовала функцию предупреждения о сходе с полосы в мебели для спальни

13.02 В Microsoft не считают Internet Explorer браузером и призывают отказаться от его использования

13.02 Nissan Leaf 2 назвали самым выгодным в эксплуатации электромобилем

15.02 В долгах как в шелках: как модели падают в долговую яму

14.02 Зачем компаниям учить сотрудников хорошим манерам

14.02 Украинский рынок медийной интернет-рекламы в 2018г вырос на 40%, существенно выросла доля In-stream video - ИнАУ

13.02 Богатые трудоголики обеспечивают рост доходов в США

12.02 Как выглядит в Германии идеальное рабочее место

04.02 Мебель IKEA скоро можно будет взять в аренду

29.01 Топ-10 самых влиятельных брендов 2018 года

15.01 Чем «умнее» телевизор, тем он дешевле или Как производители зарабатывают на продаже данных

26.12 Что делать, если у вас плохой начальник

19.12 Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

07.12 Как безобидные недостатки губят карьеру

28.11 США обвинили русских хакеров в мошенничестве с рекламой. Что о них известно?

21.11 Семь навыков незаменимых людей в эпоху автоматизации

16.11 Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

14.11 Сколько стоит обучение в лучших университетах мира?

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно