Пентагон приступил к разработке нового ядерного заряда огромной разрушительной силы, который, действуя подобно нейтронной бомбе, уничтожает все живое

В результате взрыва бомбы из гафния выделяется смертоносное гамма - излучение, но, в отличие от атомной бомбы, не образуется остаточная радиоактивность. Как пишет сегодня газета "Известия" со ссылкой на журнал New Scientist, Пентагон внес новый ядерный заряд в список наиболее важных военных разработок.

По словам российского академика Николая Пономарева - Степного, явление ядерного изомеризма, которое лежит в основе гафниевой бомбы, было открыто еще Курчатовым. В таком ядре протоны и нейтроны находятся в возбужденном состоянии и излучают гамма - кванты. Это явление изучали пристально, в том числе на примере изомера гафний - 178. И наши специалисты, и американцы пришли к выводу, что на этом направлении имеются перспективы для создания гамма - лазера или для нагревания теплоносителя в воздушно - реактивном двигателе. Никто никогда не думал о военном применении гафния - это неперспективно, уверяет академик.

Но недавно группа физиков из Техаса опубликовала результаты экспериментов о военном использовании бомбы из изомера гафния. Все национальные ядерные лаборатории США дали резко отрицательные отзывы: такую идею технически реализовать невозможно. Российский специалист согласен с этим заключением: "Законами физики гафниевая бомба не запрещена, но на этом пути слишком много фундаментальных барьеров".

Суть идеи состоит в следующем: возбужденное ядро гафния облучали рентгеновскими лучами, в результате высвобождалось в 60 раз больше энергии, чем было затрачено на инициирование взрыва. Энергия выделялась в виде смертельного для живых существ гамма - излучения. По разрушительной способности 1 грамм гафния эквивалентен 50 кг тротила. Стоимость вещества не выше стоимости обогащенного урана, но его требуется меньше, чем урана. В отличие от урановой бомбы, для реакции не нужна критическая масса вещества. Неудивительно, пишет издание, что эксперты Пентагона пришли в восторг: "Такая необычная плотность энергии может произвести революцию во всем военном деле".

В лаборатории ВВС США в штате Нью - Мексико уже приступили к проверке возможности создания боеприпаса, основанного на этом физическом принципе. Однако сенсационные данные вызывают активное недоверие российского эксперта: прежде лучшим экспериментаторам мира не удавалось добиться того, чтобы сброшенная энергия намного превосходила энергию возбуждения, и в данном случае это, вероятнее всего, статистически неверная обработка результатов. Техасские же физики оптимистично утверждают, что выход энергии может быть еще больше.

За матеріалами: CNEWS.ru