Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси

 

За первое полугодие 2016 года, по информации Белстата, убытки Минского автозавода (МАЗ) составили около 30 миллионов долларов. А за 2014-2015 годы - 210 миллионов долларов. Таким образом, среди всех предприятий Белорусии МАЗ понес самые крупные убытки. Почему завод - в недавнем прошлом гордость атопрома страны - оказался в такой ситуации и есть ли из нее выход, выясняла DW.

Причины падения

Если в 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, то за 8 месяцев нынешнего года только 2 255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысячи человек до 17 тысяч. В чем же причины такой неутешительной динамики?

То, что многолетний флагман белорусской промышленности ныне стал самым убыточным предприятием страны, закономерно, считает минский экономист Лев Марголин. Дело в том, указывает он, что МАЗ по объему производства является одним из самых маленьких автозаводов в мире.

А в этой сфере в последние 20-30 лет проходила концентрация капитала, объединялись компании, которые гораздо крупнее (даже по отдельности), чем МАЗ. И все понимали, продолжает Марголин, что в том состоянии, в котором он находится, МАЗ нежизнеспособен, и теперь это начало проявляться на практике.

Тут даже нельзя ссылаться на кризис, подчеркивает Марголин, потому что основной покупатель МАЗов - Россия - сокращает на своем рынке долю белорусских автомобилей больше, чем продукции других автопроизводителей. В свою очередь экономический аналитик Сергей Чалый обращает внимание на то, что на российском рынке растет доля КАМАЗа, поскольку власти России проводят политику господдержки отечественного бизнеса.

Почему не получилось с КАМАЗом

Но, с другой стороны, признает Чалый, существует и проблема конкурентоспособности белорусских грузовиков: "МАЗ производит либо плохие машины дешево, либо хорошие, но дорого. Вот и получается, что он никак не попадает в то, что нужно потребителю".

В течение нескольких лет Россия и Беларусь пытались договориться о создании холдинга, объединяющего МАЗ и КАМАЗ, однако из затеи ничего не вышло. По словам аналитика, когда в 2012 году зашел разговор о таком слиянии, время уже ушло. Это нужно было делать еще в 2008 году, когда перед мировым финансовым кризисом оба предприятия показывали приличные объемы производства и приносили прибыли, полагает Сергей Чалый.

Тогда на МАЗ было даже два претендента - помимо КАМАЗа им интересовались "Русские моторы" Олега Дерипаски. "Позже спрос сократился, и двум предприятиям стало тесно на рынке. Кроме того, компания Daimler увеличила свою долю в КАМАЗе, после чего стало понятно, что МАЗ КАМАЗу не нужен", - объясняет Чалый.

Массовых увольнений не ожидается

Сложившаяся на МАЗе ситуация может повлечь за собой увольнения работников, прогнозирует лидер независимого Профсоюза радиоэлектронной промышленности (РЭП) Геннадий Федынич. По его мнению, в первую очередь работы лишатся те, у кого заканчивается контракт, а также люди пенсионного возраста.

Однако массовых увольнений, полагает собеседник DW, на этом предприятии не будет. "Конечно, государство будет поддерживать, ведь такое количество людей на улицу сразу никто не выгонит, поскольку в стране и так уже хватает безработных. Но перспективы, как и у всех белорусских крупных предприятий, не радостные", - признал Федынич.

Перспективы МАЗа

Лев Марголин не исключает, что МАЗ может оказаться под угрозой ликвидации: "Я считаю, что если через пару лет мы не найдем стратегического инвестора и не сможем включить МАЗ в какую-нибудь систему, то рано или поздно его придется закрывать". Хотя, сетует Марголин, это очень сложно и больно, поскольку речь идет не только о самом МАЗе, но еще и о почти 300 предприятиях в стране, которые в той или иной степени работают на Минский автозавод.

Эксперт считает, что все будет зависеть от модели поведения государства. Конечно, говорит он, можно продолжать поддерживать МАЗ за счет бюджета, утверждая, что это национальный бренд и что есть тысячи людей, которые в той или иной степени работают на это предприятие.

Можно даже снизить цены на автомобили ниже себестоимости и дотировать их из бюджета, тогда завод сможет существовать. "Но дальнейшее сокращение объемов производства и численности персонала приведет к тому, что убытки будут и дальше расти", - уверен экономист.

Геннадий Федынич указывает, что время для своей модернизации МАЗ уже упустил: "Как бы не стремились создавать СП, сборочные предприятия где-то за рубежом, МАЗ уже больше никогда не потянет прежние объемы производства. Ему больше не нужны такие огромные площади и мощности".

Между тем малые объемы выпускаемой продукции не позволяют автозаводу находиться на плаву, отмечает Сергей Чалый. По его словам, для выживания предприятию необходимо выпускать объем продукции, в разы превышающий нынешний. "Поэтому самостоятельно МАЗу выжить будет весьма сложно, но я боюсь, что желающих его приобрести уже нет", - подытожил Чалый.

По материалам: Deutsche Welle
 

ПО РУБРИКАМ

09:51 НБУ не видит будущего для российских банков в Украине

09:46 Суд снял арест с имущества Проминвестбанка

09:42 Доллар 10 декабря дешевеет ко всем основным валютам

09:31 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 10.12.18

08:35 Золото дорожает 10 декабря на фоне подешевевшего доллара

08:11 Биржи АТР падают 10 декабря из-за скандала вокруг финдиректора Huawei и на внутренних статданных

06:59 Биржи США 7 декабря потеряли до 3% на фоне опасений по поводу торговых отношений с Китаем

07.12 Соимость доллара на межбанке 7 декабря диктовали не продавцы, а покупатели валюты

07.12 Индекс ПФТС 7 декабря вернулся в «красную зону»

07.12 Пограничники начали проверку наличия «Зеленой карты» в автоматизированном режиме

07.12 В ноябре объем операций на межбанке увеличился на 3,1% до $12,5 млрд

07.12 Депозитные ставки для физлиц 07.12.18

07.12 В ноябре население купило валюты на $90,5 млн больше, чем продало

07.12 Страховщики Украины за 10 месяцев увеличили сбор платежей по ОСАГО на 21,4%, выплаты - на 12,5%

07.12 НБУ обнародовал еще 3 проекта постановлений будущего валютного регулирования для публичного обсуждения

08:35 Золото дорожает 10 декабря на фоне подешевевшего доллара

08:16 Нефть торгуется 10 декабря без единой динамики после решения ОПЕК+ о сокращении добычи

07:07 МВФ рассмотрит продолжение сотрудничества с Украиной 18 декабря

07.12 Доля ЕС в торговле Украины товарами достигла 43%, - ГФС

07.12 В МВФ приветствовали введение в Украине трехлетнего бюджетного планирования

07.12 Нефть подскочила на новости о сделке ОПЕК+, Brent подорожала до $63 за баррель

07.12 Замминистра финансов по вопросам европейской интеграции назначен Гелетий

07.12 Уровень бедности в Украине сократился в 1,2 раза, - Госстат

07.12 Страны ОПЕК+ договорились снижать добычу на 1,2 млн б/с от уровня октября 2018г, сделка продлена на полгода

07.12 В первую неделю декабря крупнооптовые цены дизельного топлива снизились на 3,5% или 1000 грн

09:36 Япония запретит госзакупки оборудования Huawei и ZTE

08:58 Мэй: если парламент не одобрит сделку с ЕС, «брексита» может не быть

08:51 Эр-Рияд отказал Турции в экстрадиции подозреваемых в убийстве Хашогги

08:45 США и арабские страны могут создать ближневосточный аналог НАТО

08:39 Иран расширил программу ракетных испытаний

08:27 Грузия подписала контракт с Францией на поставку систем ПВО

08:07 Россия впервые заняла второе место в мире по продаже оружия

08:00 Из-за санкций США Филиппины отказались покупать вертолеты у России

07:53 В Великобритании составили черный список российских олигархов

07:47 Россию подозревают в причастности еще к двум резонансным смертям в Великобритании

07:38 Bloomberg сообщил об информационной атаке кремлевских ботов на Францию

07:28 Чехия заявила о раскрытии сети российских и китайских шпионов

07:21 Никол Пашинян получил на выборах в парламент кредит народного доверия

07:10 Мировая экономика каждый год теряет $2,6 триллиона из-за коррупции - генсек ООН

07.12 Трамп нашел нового генпрокурора. Он критиковал «российское расследование»

07.12 Киевгаз опубликовал новые тарифы на газ для населения, которые начали действовать с 1 ноября 2018 года

06.12 Какое жилье в Киеве и пригороде предложат строители в 2019 году

04.12 Аваков: Правоохранители приняли решение о проведении «углубленной проверки экономических схем» в Одессе и области

04.12 Луценко: Все строительство в Одессе приостанавливается на месяц, застройщики должны предоставить документы

03.12 Kyiv Boryspil Express планируют соединить с метро

30.11 Украина ограничила въезд в страну мужчин-граждан РФ в возрасте 16-60 лет

30.11 Ринок землі уже запустили. Портрет української моделі

29.11 Константинополь утвердил текст Томоса для Украинской церкви, дату Объединительного собора вскоре объявит патриарх Варфоломей

29.11 Отеля на Андреевском спуске не будет: у застройщика забрали землю

29.11 Депутаты Запорожского горсовета не проголосовали за отмену ряда пророссийских решений, принятых предыдущей каденцией

28.11 Кабмин передал Андреевскую церковь в Киеве в постоянное пользование Вселенскому патриархату

26.11 Фискальная служба разъяснила новые правила ввоза авто «на евробляхах»

26.11 Потребительские настроения украинцев в октябре значительно ухудшились, - GfK

23.11 Нацкомиссия одобрила повышение тарифа на тепло для киевлян на четверть

23.11 Всемирный банк поможет создать скоростной коридор на Троещину

10:02 Друзья геев, ромов и Надежды Савченко: Что за леваков накрыла СБУ

09:21 Чем опасно для ВСУ полностью простреливаемое Приднестровье

09:08 Сюрпризы Собора. Почему Филарет бросил вызов Вселенскому патриарху

07.12 Угрозы Онуфрия: Какую кампанию против автокефалии ведет УПЦ МП

07.12 Владельцы оружия, «грантоеды» и ветераны: Кто и зачем создал партию «евробляхеров»

07.12 Зайдут ли в Азовское море военные корабли США

06.12 Венгрия прекратила раздачу паспортов в своих консульствах в Украине

06.12 Почему Богомолец никому не конкурент на выборах

06.12 Ради какого «барыги» Саакашвили опять стал телезвездой

06.12 Рада поддержала прекращение действия Договора о дружбе с РФ с апреля 2019 года

06.12 Волкер: Российским судам может быть закрыт доступ в европейские порты

06.12 Почему Медведчука исключили из Минских переговоров

06.12 Каких «распятых мальчиков» Кремль нашел в автокефалии

05.12 Занимайтесь сами. Зачем Филатов хлопнул дверями у Коломойского

05.12 «Это война, горячая война!»: в Госдепе изложили свое видение новой волны российской агрессии

07.12 Представлен новый хэтчбек Skoda Scala

07.12 Как безобидные недостатки губят карьеру

07.12 Компания Microsoft подтвердила перевод своего браузера Edge на платформу открытого интернет-обозревателя Chromium

07.12 Uber хочет купить компании, производящие электрические скутеры

07.12 Компания Qualcomm анонсировала 7-нм процессор Snapdragon 8cx для Windows-ноутбуков с поддержкой LTE

06.12 Первый электрический Bentley не будет спорткаром

06.12 Квантовые вычисления помогут Ford в развитии передовых технологий

06.12 В США запустили первую коммерческую службу беспилотных такси Waymo One

06.12 Aston Martin предлагает владельцам классических моделей бренда превратить их в электромобили

06.12 Первым смартфоном на новейшей флагманской платформе Qualcomm Snapdragon 855 стал Xiaomi Mi Mix 3 5G

06.12 Google персонализирует результаты поиска даже в режиме инкогнито

06.12 Расследование взлома сети Marriott навело на китайский след

06.12 В 2026 году выйдет последнее поколение автомобилей Volkswagen с двигателем внутреннего сгорания

05.12 Hyundai рассекретила большой кроссовер Palisade

05.12 Представлен первый собственный смартфон «Яндекса»

07.12 Как безобидные недостатки губят карьеру

28.11 США обвинили русских хакеров в мошенничестве с рекламой. Что о них известно?

21.11 Семь навыков незаменимых людей в эпоху автоматизации

16.11 Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

14.11 Сколько стоит обучение в лучших университетах мира?

13.11 Кто такие неуверенные трудоголики. И какую пользу они могут принести компании

06.11 Топ-менеджеры и предприниматели-новаторы оттачивают навыки «презентации в лифте»

06.11 Google Chrome будет блокировать рекламу на сайтах с плохой репутацией

01.11 Как планировка офиса влияет на прибыль

30.10 Домашние коворкинги набирают популярность

23.10 Как женщине продемонстрировать силу на работе

17.10 Что делать, когда любимая работа надоела

12.10 Почему предпринимателю не нужны бизнес-планы

04.09 Все больше американских компаний предоставляют молодым отцам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком

03.09 Можно ли сократить вашу рабочую неделю до одного дня?

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно