Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси

 

За первое полугодие 2016 года, по информации Белстата, убытки Минского автозавода (МАЗ) составили около 30 миллионов долларов. А за 2014-2015 годы - 210 миллионов долларов. Таким образом, среди всех предприятий Белорусии МАЗ понес самые крупные убытки. Почему завод - в недавнем прошлом гордость атопрома страны - оказался в такой ситуации и есть ли из нее выход, выясняла DW.

Причины падения

Если в 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, то за 8 месяцев нынешнего года только 2 255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысячи человек до 17 тысяч. В чем же причины такой неутешительной динамики?

То, что многолетний флагман белорусской промышленности ныне стал самым убыточным предприятием страны, закономерно, считает минский экономист Лев Марголин. Дело в том, указывает он, что МАЗ по объему производства является одним из самых маленьких автозаводов в мире.

А в этой сфере в последние 20-30 лет проходила концентрация капитала, объединялись компании, которые гораздо крупнее (даже по отдельности), чем МАЗ. И все понимали, продолжает Марголин, что в том состоянии, в котором он находится, МАЗ нежизнеспособен, и теперь это начало проявляться на практике.

Тут даже нельзя ссылаться на кризис, подчеркивает Марголин, потому что основной покупатель МАЗов - Россия - сокращает на своем рынке долю белорусских автомобилей больше, чем продукции других автопроизводителей. В свою очередь экономический аналитик Сергей Чалый обращает внимание на то, что на российском рынке растет доля КАМАЗа, поскольку власти России проводят политику господдержки отечественного бизнеса.

Почему не получилось с КАМАЗом

Но, с другой стороны, признает Чалый, существует и проблема конкурентоспособности белорусских грузовиков: "МАЗ производит либо плохие машины дешево, либо хорошие, но дорого. Вот и получается, что он никак не попадает в то, что нужно потребителю".

В течение нескольких лет Россия и Беларусь пытались договориться о создании холдинга, объединяющего МАЗ и КАМАЗ, однако из затеи ничего не вышло. По словам аналитика, когда в 2012 году зашел разговор о таком слиянии, время уже ушло. Это нужно было делать еще в 2008 году, когда перед мировым финансовым кризисом оба предприятия показывали приличные объемы производства и приносили прибыли, полагает Сергей Чалый.

Тогда на МАЗ было даже два претендента - помимо КАМАЗа им интересовались "Русские моторы" Олега Дерипаски. "Позже спрос сократился, и двум предприятиям стало тесно на рынке. Кроме того, компания Daimler увеличила свою долю в КАМАЗе, после чего стало понятно, что МАЗ КАМАЗу не нужен", - объясняет Чалый.

Массовых увольнений не ожидается

Сложившаяся на МАЗе ситуация может повлечь за собой увольнения работников, прогнозирует лидер независимого Профсоюза радиоэлектронной промышленности (РЭП) Геннадий Федынич. По его мнению, в первую очередь работы лишатся те, у кого заканчивается контракт, а также люди пенсионного возраста.

Однако массовых увольнений, полагает собеседник DW, на этом предприятии не будет. "Конечно, государство будет поддерживать, ведь такое количество людей на улицу сразу никто не выгонит, поскольку в стране и так уже хватает безработных. Но перспективы, как и у всех белорусских крупных предприятий, не радостные", - признал Федынич.

Перспективы МАЗа

Лев Марголин не исключает, что МАЗ может оказаться под угрозой ликвидации: "Я считаю, что если через пару лет мы не найдем стратегического инвестора и не сможем включить МАЗ в какую-нибудь систему, то рано или поздно его придется закрывать". Хотя, сетует Марголин, это очень сложно и больно, поскольку речь идет не только о самом МАЗе, но еще и о почти 300 предприятиях в стране, которые в той или иной степени работают на Минский автозавод.

Эксперт считает, что все будет зависеть от модели поведения государства. Конечно, говорит он, можно продолжать поддерживать МАЗ за счет бюджета, утверждая, что это национальный бренд и что есть тысячи людей, которые в той или иной степени работают на это предприятие.

Можно даже снизить цены на автомобили ниже себестоимости и дотировать их из бюджета, тогда завод сможет существовать. "Но дальнейшее сокращение объемов производства и численности персонала приведет к тому, что убытки будут и дальше расти", - уверен экономист.

Геннадий Федынич указывает, что время для своей модернизации МАЗ уже упустил: "Как бы не стремились создавать СП, сборочные предприятия где-то за рубежом, МАЗ уже больше никогда не потянет прежние объемы производства. Ему больше не нужны такие огромные площади и мощности".

Между тем малые объемы выпускаемой продукции не позволяют автозаводу находиться на плаву, отмечает Сергей Чалый. По его словам, для выживания предприятию необходимо выпускать объем продукции, в разы превышающий нынешний. "Поэтому самостоятельно МАЗу выжить будет весьма сложно, но я боюсь, что желающих его приобрести уже нет", - подытожил Чалый.

По материалам: Deutsche Welle
 

ПО РУБРИКАМ

17.11 Тор­ги на меж­бан­ке 17 но­яб­ря за­вер­ши­лась ми­зер­ным по­до­ро­жа­ни­ем дол­ла­ра

17.11 Опрос: Боль­шин­ство ин­ве­сто­ров не про­да­ва­ли бит­ко­и­нов с мо­мен­та по­куп­ки

17.11 Курс дол­ла­ра сни­жа­ет­ся 17 но­яб­ря на по­ли­ти­че­ских но­во­стях

17.11 Ры­нок ак­ций Укра­и­ны за­вер­шил тор­ги 17 но­яб­ря ро­стом

17.11 ГИУ вы­бра­ло ки­тай­скую CCEC для при­вле­че­ния внеш­них за­им­ство­ва­ний на $500 млн для ре­а­ли­за­ции жи­лищ­ных про­грамм

17.11 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 17.11.17

17.11 Бан­ки умень­ши­ли свой порт­фель ОВГЗ на 35,35 млн гри­вен до 312,8 млрд гри­вен 17 но­яб­ря

17.11 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 17 но­яб­ря со­ста­вил 26,4991 грн

17.11 Гла­ва CME Group: фью­черсы сни­зят во­ла­тиль­ность бит­ко­и­на

17.11 Бит­ко­ин под­нял­ся вы­ше 8000 дол­ла­ров на из­ве­стии о те­сти­ро­ва­нии фью­черсов на CME

17.11 Бир­жи АТР 17 но­яб­ря за­кры­лись раз­но­на­прав­лен­но на внут­рен­них но­во­стях

17.11 Опе­ра­ции НБУ по ре­гу­ли­ро­ва­нию лик­вид­но­сти бан­ков 16.11.2017

17.11 Объ­ем тор­гов дол­ла­ром на меж­бан­ке 16 но­яб­ря уве­ли­чил­ся на $6,9 млн до $155,8 млн

17.11 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 17 но­яб­ря

17.11 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 17.11.17

17.11 Ки­сти­он про­тив по­га­ше­ния на­коп­лен­ных на энер­го­рын­ке дол­гов за счет бюд­же­та

17.11 Ми­нюст на­ме­рен вве­сти элек­трон­ный арест бан­ков­ских сче­тов

17.11 Семь не­при­ят­ных сюр­при­зов за­ко­но­про­ек­та "по­ку­пай украинское"

17.11 Це­ны на нефть 17 но­яб­ря уве­рен­но под­ни­ма­ют­ся, Brent - вы­ше $62 за бар­рель

17.11 Ки­тай­ский ма­невр Трам­па. По­че­му Пу­ти­ну при­дет­ся рас­чле­нить Га­з­пром

16.11 Бен­зи­ны и СУГ до­ро­жа­ют на ко­пей­ку

16.11 Ра­да под­дер­жа­ла ввод пла­на объ­еди­нен­ной тер­ри­то­ри­аль­ной гро­ма­ды

16.11 Нефть ста­биль­на в хо­де тор­гов 16 но­яб­ря, Brent тор­гу­ет­ся у $61,7 за бар­рель

16.11 Ра­да при­ня­ла за ос­но­ву за­ко­но­про­ект об ауди­те финот­чет­но­сти и ауди­тор­ской служ­бе

16.11 В ок­тяб­ре офи­ци­аль­ный уро­вень без­ра­бо­ти­цы сни­зил­ся на 0,1 п.п. до 1,1%

17.11 Как ми­ни­мум 15 стран на­ме­ре­ны от­ка­зать­ся от ис­поль­зо­ва­ния уг­ля к 2030 го­ду

17.11 СМИ: Вла­сти Са­у­дов­ской Ара­вии пред­ла­га­ют за­дер­жан­ным по де­лу о кор­руп­ции сдел­ку

17.11 Ки­тай­ский ма­невр Трам­па. По­че­му Пу­ти­ну при­дет­ся рас­чле­нить Га­з­пром

17.11 Вла­сти Турк­ме­нии ре­ша­ют финан­со­вые про­бле­мы за счет на­се­ле­ния

17.11 От ре­во­лю­ции к крип­то­ва­лю­те: глав­ное о кри­зи­се в Зим­баб­ве

17.11 Рос­сия оста­ви­ла без ман­да­та мис­сию ООН по рас­сле­до­ва­нию при­ме­не­ния хи­мо­ру­жия в Си­рии

17.11 Кон­гресс США одоб­рил во­ен­ную по­мощь Укра­ине на 350 млн дол­ла­ров

17.11 Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей США утвер­ди­ла про­ект на­ло­го­вой ре­фор­мы Трам­па

16.11 Хор­ват­ский сце­на­рий Но­вин­ско­го. За­чем Пу­тин сам се­бя от­гу­ма­ни­зи­ро­вал

16.11 Ок­но воз­мож­но­стей для Ки­е­ва: удаст­ся ли за­мо­ро­зить кон­фликт с Поль­шей

16.11 Ин­ве­сто­ры из Ки­тая тай­но вкла­ды­ва­ют день­ги в Ин­дию

16.11 Куд­рин за­явил об от­сут­ствии в Рос­сии средств на вы­пла­ту пен­сий

16.11 Про­ку­рор сей­час бу­дет де­лать вид, что они хо­те­ли вы­звать Се­чи­на. На са­мом де­ле, это не так, - Сер­гей Смир­нов

16.11 Ду­хов­ник Пу­ти­на по­жа­ло­вал­ся скре­по­нос­цу на ре­жи­се­ра Се­реб­рен­ни­ко­ва пе­ред обыс­ка­ми в Го­голь-цен­тре

16.11 WADA не вос­ста­но­ви­ло пра­ва Рос­сий­ско­го ан­ти­до­пин­го­во­го агент­ства

15.11 От­чет ЕС о ре­фор­мах в Укра­ине: есть зна­чи­тель­ный про­гресс, но их на­до уско­рить

14.11 Ак­ци­о­не­ры Ки­е­вэнер­го ре­ши­ли про­ве­сти ре­ор­га­ни­за­цию биз­не­са пу­тем раз­де­ле­ния ком­па­нии по ви­дам де­я­тель­но­сти

13.11 Вятро­вич пред­ло­жил вне­сти из­ме­не­ния в ка­лен­дарь укра­ин­ских празд­ни­ков

09.11 В Ки­е­ве за­ра­бо­та­ла опла­та пар­ков­ки с мо­биль­но­го сче­та

08.11 Нор­ма об обя­за­тель­стве ра­дио­стан­ций транс­ли­ро­вать в эфи­ре не ме­нее 30% укра­и­но­языч­ных про­из­ве­де­ний всту­пи­ла в си­лу

06.11 Но­та­ри­усы смо­гут быст­рее оформ­лять до­го­во­ры куп­ли-про­да­жи не­дви­жи­мо­сти в Ки­е­ве

02.11 Укра­и­на и ОАЭ до­го­во­ри­лись о без­ви­зо­вом ре­жи­ме

01.11 Но­вые стан­ции мет­ро на Ви­но­гра­дарь "бесшумные", стек­лян­ные, с "виноградом"

31.10 Укра­и­на под­ня­лась на че­ты­ре по­зи­ций в рей­тин­ге Doing Business-2018

30.10 У каж­до­го ки­ев­ля­ни­на бу­дет лич­ный «Ка­бинет жи­те­ля»

27.10 Дон­басс по­рож­няк не го­нит: Чим ОРДЛО тор­гує без України

27.10 Бри­тан­цы на­зва­ли Укра­и­ну стра­ной го­да по услу­гам аут­сор­син­га

26.10 Ах­ме­тов оста­ет­ся бо­га­тей­шим укра­ин­цем с по­чти $7 млрд, По­ро­шен­ко - на пя­том ме­сте с $1 млрд - из­да­ние

26.10 В цен­тре Ки­е­ва за­пре­тят пар­ков­ку на 61 участ­ке улиц

26.10 В Ки­е­ве за­дер­жа­ли псев­до­ак­ти­ви­стив, ко­то­рые шан­та­жи­ро­ва­ли за­строй­щи­ков

17.11 Семь не­при­ят­ных сюр­при­зов за­ко­но­про­ек­та "по­ку­пай украинское"

17.11 Схе­ма при­ват­ний кор­дон. Що відо­мо про спе­цо­пе­рацію на За­кар­патті

17.11 Ко­гда Гос­бю­ро рас­сле­до­ва­ний начнет пу­гать VIP-чи­нов­ни­ков

17.11 НАБУ за­ве­ло де­ло на Лу­цен­ко по за­яв­ле­нию бег­ло­го экс-за­ме­сти­те­ля ген­про­ку­ро­ра Ре­на­та Кузь­ми­на

17.11 Штра­фы за дра­ки и боль­шая два­дцат­ка: По­че­му нар­де­пы тор­мо­зят ре­фор­му пар­ла­мен­та

17.11 Обо­рон­ный ко­ми­тет Ра­ды под­дер­жал от­ре­дак­ти­ро­ван­ный за­ко­но­про­ект о ре­ин­те­гра­ции Дон­бас­са

17.11 Ген­про­ку­ра­ту­ра воз­бу­ди­ла уго­лов­ное про­из­вод­ство про­тив ди­рек­то­ра НАБУ Сыт­ни­ка

17.11 Кон­гресс США одоб­рил во­ен­ную по­мощь Укра­ине на 350 млн дол­ла­ров

16.11 Ди­рек­то­ром Гос­бю­ро рас­сле­до­ва­ний из­бра­ли Ро­ма­на Тру­бу

16.11 Хор­ват­ский сце­на­рий Но­вин­ско­го. За­чем Пу­тин сам се­бя от­гу­ма­ни­зи­ро­вал

16.11 Ми­ро­твор­че­ский гам­бит. Ка­кое одол­же­ние Пу­тин сде­лал Мед­вед­чу­ку

16.11 Ок­но воз­мож­но­стей для Ки­е­ва: удаст­ся ли за­мо­ро­зить кон­фликт с Поль­шей

16.11 Ре­фор­мы гла­за­ми ЕС: ка­кие из­ме­не­ния и про­бле­мы в Укра­ине за­ме­тил Брюс­сель

16.11 Ев­ро­ко­мис­сар: Укра­и­на не­до­ра­ба­ты­ва­ет в борь­бе с кор­руп­ци­ей, тер­пе­ние за­кан­чи­ва­ет­ся

16.11 Мздо­им­цы в по­го­нах оста­лись без мас­ки-шоу

17.11 Нар­ко­ман, ал­ко­го­лик, убий­ца, IT-биз­нес­мен? Как на­чи­на­лась ис­то­рия со­зда­те­ля ан­ти­ви­ру­са McAfee. И за­кон­чи­лась

17.11 Ту­рец­кая по­ли­ция пой­ма­ла бан­ду по­хи­ти­те­лей вла­дель­цев бит­ко­и­нов

17.11 Гру­зо­вик Tesla Semi смо­жет раз­го­нять­ся до 96 км/ч за 5 с, а его за­пас хо­да со­ста­вит 800 км

17.11 Пред­став­лен об­нов­лен­ный элек­тро­мо­биль Tesla Roadster, ко­то­рый раз­го­ня­ет­ся до 400 км/ч и име­ет за­пас хо­да 1000 км

17.11 Пред­став­лен смарт­фон OnePlus 5T

16.11 На­уш­ни­ки Vinci 2.0: под­держ­ка Alexa, управ­ле­ние же­ста­ми, 20 ча­сов ав­то­ном­но­сти, дат­чик ЧСС, мо­дем 3G и мо­дуль GPS

16.11 Ка­б­мин пред­ло­жил вве­сти ре­ги­стра­цию ав­то на ев­ро­но­ме­рах

15.11 Ком­па­ния BMW пла­ни­ру­ет к 2020 го­ду пе­ре­ве­сти все про­из­вод­ство на воз­об­нов­ля­е­мые ис­точ­ни­ки энер­гии

15.11 Быв­ший тех­ди­рек­тор Hyperloop при­ду­мал до­ро­ги, раз­го­ня­ю­щие ма­ши­ны до 320 км/ч

15.11 Firefox Quantum — са­мое круп­ное об­нов­ле­ние бра­у­зе­ра со вре­мён пер­вой вер­сии, ес­ли ве­рить Mozilla

14.11 Fisker на­учит элек­тро­ка­ры за­ря­жать­ся за ми­ну­ту

14.11 На­ло­го­ви­ков по­до­зре­ва­ют в по­мо­щи рос­сий­ским мо­шен­ни­кам в со­зда­нии крип­то­ва­лют­ной пи­ра­ми­ды

14.11 Ки­тай обо­шел США по чис­лу са­мых быст­рых су­пер­ком­пью­те­ров

14.11 В США одоб­ри­ли таб­лет­ку с мик­ро­чи­пом, за ко­то­рой мож­но сле­дить

14.11 10 ха­рак­те­ри­стик хо­ро­ше­го на­чаль­ни­ка

17.11 Нар­ко­ман, ал­ко­го­лик, убий­ца, IT-биз­нес­мен? Как на­чи­на­лась ис­то­рия со­зда­те­ля ан­ти­ви­ру­са McAfee. И за­кон­чи­лась

14.11 10 ха­рак­те­ри­стик хо­ро­ше­го на­чаль­ни­ка

13.11 Как до­го­во­рить­ся с на­чаль­ством об уда­лен­ной ра­бо­те

13.11 Гла­ва экс­перт­но­го со­ве­та при пра­ви­тель­стве ФРГ при­зы­ва­ет от­ме­нить вось­ми­ча­со­вой ра­бо­чий день

09.11 По­че­му уволь­ня­ют­ся со­труд­ни­ки? 8 оши­бок ком­па­ний

07.11 Ро­бо­ты ско­ро за­ме­нят лю­дей-ре­кру­те­ров

06.11 Как уй­ти с ра­бо­ты, кра­си­во хлоп­нув две­рью

01.11 8 си­ту­а­ций, вли­я­ю­щих на ва­шу ка­рье­ру

25.10 Как на­чать раз­го­вор о по­вы­ше­нии зар­пла­ты: 5 со­ве­тов

25.10 Стать бо­га­че и луч­ше: 15 со­ве­тов

23.10 Слиш­ком мно­го уме­е­те? Вы отрав­ля­е­те ат­мо­сфе­ру в кол­лек­ти­ве

18.10 По­че­му во мно­гих тор­го­вых ком­па­ни­ях та­кая вы­со­кая те­ку­честь пер­со­на­ла

13.10 Как луч­ше учить со­труд­ни­ков ки­бер­без­опас­но­сти

12.10 Facebook пе­ре­осмыс­лит прин­ци­пы раз­ме­ще­ния по­ли­ти­че­ской ре­кла­мы

11.10 Как стать эф­фек­тив­ным ли­де­ром ко­ман­ды

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно