Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси

 

За первое полугодие 2016 года, по информации Белстата, убытки Минского автозавода (МАЗ) составили около 30 миллионов долларов. А за 2014-2015 годы - 210 миллионов долларов. Таким образом, среди всех предприятий Белорусии МАЗ понес самые крупные убытки. Почему завод - в недавнем прошлом гордость атопрома страны - оказался в такой ситуации и есть ли из нее выход, выясняла DW.

Причины падения

Если в 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, то за 8 месяцев нынешнего года только 2 255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысячи человек до 17 тысяч. В чем же причины такой неутешительной динамики?

То, что многолетний флагман белорусской промышленности ныне стал самым убыточным предприятием страны, закономерно, считает минский экономист Лев Марголин. Дело в том, указывает он, что МАЗ по объему производства является одним из самых маленьких автозаводов в мире.

А в этой сфере в последние 20-30 лет проходила концентрация капитала, объединялись компании, которые гораздо крупнее (даже по отдельности), чем МАЗ. И все понимали, продолжает Марголин, что в том состоянии, в котором он находится, МАЗ нежизнеспособен, и теперь это начало проявляться на практике.

Тут даже нельзя ссылаться на кризис, подчеркивает Марголин, потому что основной покупатель МАЗов - Россия - сокращает на своем рынке долю белорусских автомобилей больше, чем продукции других автопроизводителей. В свою очередь экономический аналитик Сергей Чалый обращает внимание на то, что на российском рынке растет доля КАМАЗа, поскольку власти России проводят политику господдержки отечественного бизнеса.

Почему не получилось с КАМАЗом

Но, с другой стороны, признает Чалый, существует и проблема конкурентоспособности белорусских грузовиков: "МАЗ производит либо плохие машины дешево, либо хорошие, но дорого. Вот и получается, что он никак не попадает в то, что нужно потребителю".

В течение нескольких лет Россия и Беларусь пытались договориться о создании холдинга, объединяющего МАЗ и КАМАЗ, однако из затеи ничего не вышло. По словам аналитика, когда в 2012 году зашел разговор о таком слиянии, время уже ушло. Это нужно было делать еще в 2008 году, когда перед мировым финансовым кризисом оба предприятия показывали приличные объемы производства и приносили прибыли, полагает Сергей Чалый.

Тогда на МАЗ было даже два претендента - помимо КАМАЗа им интересовались "Русские моторы" Олега Дерипаски. "Позже спрос сократился, и двум предприятиям стало тесно на рынке. Кроме того, компания Daimler увеличила свою долю в КАМАЗе, после чего стало понятно, что МАЗ КАМАЗу не нужен", - объясняет Чалый.

Массовых увольнений не ожидается

Сложившаяся на МАЗе ситуация может повлечь за собой увольнения работников, прогнозирует лидер независимого Профсоюза радиоэлектронной промышленности (РЭП) Геннадий Федынич. По его мнению, в первую очередь работы лишатся те, у кого заканчивается контракт, а также люди пенсионного возраста.

Однако массовых увольнений, полагает собеседник DW, на этом предприятии не будет. "Конечно, государство будет поддерживать, ведь такое количество людей на улицу сразу никто не выгонит, поскольку в стране и так уже хватает безработных. Но перспективы, как и у всех белорусских крупных предприятий, не радостные", - признал Федынич.

Перспективы МАЗа

Лев Марголин не исключает, что МАЗ может оказаться под угрозой ликвидации: "Я считаю, что если через пару лет мы не найдем стратегического инвестора и не сможем включить МАЗ в какую-нибудь систему, то рано или поздно его придется закрывать". Хотя, сетует Марголин, это очень сложно и больно, поскольку речь идет не только о самом МАЗе, но еще и о почти 300 предприятиях в стране, которые в той или иной степени работают на Минский автозавод.

Эксперт считает, что все будет зависеть от модели поведения государства. Конечно, говорит он, можно продолжать поддерживать МАЗ за счет бюджета, утверждая, что это национальный бренд и что есть тысячи людей, которые в той или иной степени работают на это предприятие.

Можно даже снизить цены на автомобили ниже себестоимости и дотировать их из бюджета, тогда завод сможет существовать. "Но дальнейшее сокращение объемов производства и численности персонала приведет к тому, что убытки будут и дальше расти", - уверен экономист.

Геннадий Федынич указывает, что время для своей модернизации МАЗ уже упустил: "Как бы не стремились создавать СП, сборочные предприятия где-то за рубежом, МАЗ уже больше никогда не потянет прежние объемы производства. Ему больше не нужны такие огромные площади и мощности".

Между тем малые объемы выпускаемой продукции не позволяют автозаводу находиться на плаву, отмечает Сергей Чалый. По его словам, для выживания предприятию необходимо выпускать объем продукции, в разы превышающий нынешний. "Поэтому самостоятельно МАЗу выжить будет весьма сложно, но я боюсь, что желающих его приобрести уже нет", - подытожил Чалый.

По материалам: Deutsche Welle
 

ПО РУБРИКАМ

16:11 Средневзвешенный курс доллара на межбанке, по данным НБУ, составляет 26.3293 грн

15:49 Иностранный капитал на страховом рынке Украины усиливает свои позиции

15:04 Евро колеблется к доллару 18 июня на фоне политической неопределенности в ФРГ

14:34 Рынки акций Азии 18 ноября упали на фоне торговых споров США-КНР, Австралия - выросла

13:46 Банк международных расчетов: биткоин может обрушить интернет

13:30 Большинство банков воспользуется возможностью squeeze-out, прогнозируют в НБУ

12:36 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 18.06.18

11:55 Курсы валют по карточным операциям на 18.06.18

10:06 НБУ продал 15 июня банкам депозитные сертификаты на 27 572 млн гривен

10:03 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 15.06.18

10:00 На межбанке 15 июня объем торгов долларом увеличился на $67 млн до $230,9 млн

07:32 Биржи США закрылись в минусе на фоне сообщений о новых пошлинах

15.06 На межбанке 15 июня сильно вырос спрос на доллар

15.06 Рынок акций Украины завершил торговую неделю в «зеленой зоне»

15.06 Депозитные ставки для физлиц 15.06.18

12:46 Количество заявлений на убежище в ЕС за год снизилось на 44% – отчет

12:35 ЕС продлил санкции против России за аннексию Крыма

08:59 В Конгрессе США предлагают увеличить помощь Украине

08:33 SIPRI: Ядерные державы продолжают модернизировать свои арсеналы

08:06 Историческое соглашение о Северной Македонии подписано. Что скажет народ?

07:51 День сурка. Почему путинский куратор ОРДЛО получил второй шанс

15.06 Правительство Меркель на грани развала: что будет дальше?

15.06 Меркель заявила об увеличении расходов на оборону до 1,5 процента ВВП

15.06 США официально объявили о введении пошлин на товары из КНР

15.06 Грозит ли Астане охлаждение отношений с Москвой?

15.06 Путин потратил на Чемпионат мира по футболу 11 миллиардов долларов — Bloomberg

15.06 Страны ЕС утвердили пошлины на Harley-Davidson и Levi's — СМИ

15.06 Макрон намерен сделать французский главным языком в ЕС

15.06 Генпрокурор Нью-Йорка подал иск против фонда Трампа

15.06 Чем обернется для россиян повышение НДС?

15.06 Киевтеплоэнерго требует в суде от Нафтогаза признать заключенными договоры о поставках газа

14.06 Киевсовет обнародовал список улиц, где могут разрешить ездить со скоростью 80 км/ч

14.06 НКРЭКУ выдала лицензии на производство электрической и тепловой энергии для Киевтеплоэнерго

14.06 Украину избрали в экономико-социальный совет ООН

13.06 Совет ЕС рассмотрит выделение ЕС €1 млрд макрофинансовой помощи Украине 26 июня

12.06 Strong Europe Tank Challenge 2018. Почему Украина заняла последнее место

11.06 За год пограничники ЕС не пустили 44 тысячи украинцев – ГПСУ

11.06 Безвизом с ЕС за первый год воспользовались 555 тысяч граждан Украины

07.06 Открытие новых станций и ремонт старых: как преобразится киевское метро

06.06 Хроника паники и истерики. Нужно ли бояться пожаров в Чернобыльской зоне

05.06 К 2019 году все ОТО получат в свою собственность землю, - Гройсман

04.06 С 1 августа всему Киеву могут отключить горячую воду, - КГГА

31.05 НАТО помогает Украине создать киберполигон ВСУ

31.05 Укрнафта обнаружила 1,5 тыс. нелегальных врезок в газопровод в одном из сел Ивано-Франковской области

29.05 Украина резко поднялась в «индексе паспортов»

07:51 День сурка. Почему путинский куратор ОРДЛО получил второй шанс

15.06 Канцлер земного Рая. Получится ли из Тимошенко украинский Илон Маск

15.06 Рывок пехоты. Зачем ВСУ взяли еще одну высоту под Марьинкой

14.06 Без МВФ: Как Тимошенко с Рабиновичем планируют добить экономику

14.06 В Нидерландах выпустили почтовую марку с футболистом, сбивающим самолет МН17

14.06 Украину избрали в экономико-социальный совет ООН

14.06 Закон об Антикоррупционном суде вступил в силу

13.06 Парубий рассказал, когда Украинская церковь может получить Томос

13.06 Кабмин поручил открыть дисциплинарное производство в отношении главы Госрезерва

13.06 Мама Ляшко задекларировала несколькомиллионную квартиру – «Наші гроші»

13.06 Кабмин одобрил отставку Жебривского с поста главы Донецкой ОВГА

13.06 Парламент Нидерландов одобрил соглашение о суде по MH17

12.06 Шесть тонн доказательств против России: что передает МИД в Международный суд ООН

12.06 Волкер: Я удостоверился, что к боевым действиям и гуманитарному кризису на востоке Украины привела интервенция РФ

12.06 Украина подала в Суд ООН доказательства по делу против РФ о финансировании терроризма

15:46 Представлена новая «восьмерка» BMW

13:46 Банк международных расчетов: биткоин может обрушить интернет

13:12 В Германии задержан глава Audi Руперт Штадлер

12:05 Audi интегрирует электромобили с домашней энергосистемой

11:14 Google и JD.com хотят создать розничную инфраструктуру следующего поколения

09:38 Киберполиция накрыла сеть фейковых криптообменников

08:49 Sharp встроит прозрачные NFC-антенны в экраны дисплеев

15.06 Xiaomi Insait Joy - умный футбольный мяч ценой $47 со встроенным процессором и беспроводной зарядкой

15.06 Хакерам удалось обойти новейшую защиту iPhone

15.06 «Умная» куртка Ford сделает езду на велосипеде в городе более безопасной

15.06 Китай намерен внедрить программу слежки за автомобилями

14.06 Xiaomi Mi Rearview Mirror Recorder: «умное» автозеркало с видеорегистратором

14.06 Мининфраструктуры: строительство 1 км наземной трубы Hyperloop будет стоить около 10 млн долл.

14.06 Новый стедикам для смартфонов Xiaomi Mijia стоит меньше 100 долларов

14.06 Apple защитит iPhone от взлома спецслужбами

11.06 10 профессий, востребованных в цифровой экономике

08.06 Как справиться с нехваткой мотивации на работе?

04.06 Как стать успешным независимым работником в новой экономике

29.05 Google страдает от плюрализма мнений сотрудников

24.05 Как BMW, Rio Tinto и Electrolux соблюдают первый закон робототехники

22.05 Ученые: эти шесть черт характера обеспечивают успех в жизни

17.05 В чем разница между одержимыми работой и просто увлеченными ею

14.05 Почему начальники не умеют управлять дистанционными сотрудниками

08.05 Что делать, если вас не ценят на работе

07.05 Как люди без высшего образования становятся гендиректорами

05.05 Что нужно знать о поиске работы после увольнения

05.05 Google объявил о новых правилах размещения политической рекламы

03.05 Как урегулировать конфликты на работе

24.04 Блокчейн-браузер Brave заключил партнерство с Dow Jones Media

24.04 Почему нельзя скрывать от работников горькую правду

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно