Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси

 

За первое полугодие 2016 года, по информации Белстата, убытки Минского автозавода (МАЗ) составили около 30 миллионов долларов. А за 2014-2015 годы - 210 миллионов долларов. Таким образом, среди всех предприятий Белорусии МАЗ понес самые крупные убытки. Почему завод - в недавнем прошлом гордость атопрома страны - оказался в такой ситуации и есть ли из нее выход, выясняла DW.

Причины падения

Если в 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, то за 8 месяцев нынешнего года только 2 255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысячи человек до 17 тысяч. В чем же причины такой неутешительной динамики?

То, что многолетний флагман белорусской промышленности ныне стал самым убыточным предприятием страны, закономерно, считает минский экономист Лев Марголин. Дело в том, указывает он, что МАЗ по объему производства является одним из самых маленьких автозаводов в мире.

А в этой сфере в последние 20-30 лет проходила концентрация капитала, объединялись компании, которые гораздо крупнее (даже по отдельности), чем МАЗ. И все понимали, продолжает Марголин, что в том состоянии, в котором он находится, МАЗ нежизнеспособен, и теперь это начало проявляться на практике.

Тут даже нельзя ссылаться на кризис, подчеркивает Марголин, потому что основной покупатель МАЗов - Россия - сокращает на своем рынке долю белорусских автомобилей больше, чем продукции других автопроизводителей. В свою очередь экономический аналитик Сергей Чалый обращает внимание на то, что на российском рынке растет доля КАМАЗа, поскольку власти России проводят политику господдержки отечественного бизнеса.

Почему не получилось с КАМАЗом

Но, с другой стороны, признает Чалый, существует и проблема конкурентоспособности белорусских грузовиков: "МАЗ производит либо плохие машины дешево, либо хорошие, но дорого. Вот и получается, что он никак не попадает в то, что нужно потребителю".

В течение нескольких лет Россия и Беларусь пытались договориться о создании холдинга, объединяющего МАЗ и КАМАЗ, однако из затеи ничего не вышло. По словам аналитика, когда в 2012 году зашел разговор о таком слиянии, время уже ушло. Это нужно было делать еще в 2008 году, когда перед мировым финансовым кризисом оба предприятия показывали приличные объемы производства и приносили прибыли, полагает Сергей Чалый.

Тогда на МАЗ было даже два претендента - помимо КАМАЗа им интересовались "Русские моторы" Олега Дерипаски. "Позже спрос сократился, и двум предприятиям стало тесно на рынке. Кроме того, компания Daimler увеличила свою долю в КАМАЗе, после чего стало понятно, что МАЗ КАМАЗу не нужен", - объясняет Чалый.

Массовых увольнений не ожидается

Сложившаяся на МАЗе ситуация может повлечь за собой увольнения работников, прогнозирует лидер независимого Профсоюза радиоэлектронной промышленности (РЭП) Геннадий Федынич. По его мнению, в первую очередь работы лишатся те, у кого заканчивается контракт, а также люди пенсионного возраста.

Однако массовых увольнений, полагает собеседник DW, на этом предприятии не будет. "Конечно, государство будет поддерживать, ведь такое количество людей на улицу сразу никто не выгонит, поскольку в стране и так уже хватает безработных. Но перспективы, как и у всех белорусских крупных предприятий, не радостные", - признал Федынич.

Перспективы МАЗа

Лев Марголин не исключает, что МАЗ может оказаться под угрозой ликвидации: "Я считаю, что если через пару лет мы не найдем стратегического инвестора и не сможем включить МАЗ в какую-нибудь систему, то рано или поздно его придется закрывать". Хотя, сетует Марголин, это очень сложно и больно, поскольку речь идет не только о самом МАЗе, но еще и о почти 300 предприятиях в стране, которые в той или иной степени работают на Минский автозавод.

Эксперт считает, что все будет зависеть от модели поведения государства. Конечно, говорит он, можно продолжать поддерживать МАЗ за счет бюджета, утверждая, что это национальный бренд и что есть тысячи людей, которые в той или иной степени работают на это предприятие.

Можно даже снизить цены на автомобили ниже себестоимости и дотировать их из бюджета, тогда завод сможет существовать. "Но дальнейшее сокращение объемов производства и численности персонала приведет к тому, что убытки будут и дальше расти", - уверен экономист.

Геннадий Федынич указывает, что время для своей модернизации МАЗ уже упустил: "Как бы не стремились создавать СП, сборочные предприятия где-то за рубежом, МАЗ уже больше никогда не потянет прежние объемы производства. Ему больше не нужны такие огромные площади и мощности".

Между тем малые объемы выпускаемой продукции не позволяют автозаводу находиться на плаву, отмечает Сергей Чалый. По его словам, для выживания предприятию необходимо выпускать объем продукции, в разы превышающий нынешний. "Поэтому самостоятельно МАЗу выжить будет весьма сложно, но я боюсь, что желающих его приобрести уже нет", - подытожил Чалый.

По материалам: Deutsche Welle
 

ПО РУБРИКАМ

22.02 Курс доллара на межбанке за рабочую неделю с 18 февраля просел на 22 копейки

22.02 Индекс ПФТС 22 февраля у вернулся в «красную зону»

22.02 Депозитные ставки для физлиц 22.02.19

22.02 Спрос на квартиры в Киеве упал из-за выборов

22.02 Доллар стабилен в паре с евро 22 февраля, фунт дешевеет из-за неопределенности Brexit

22.02 Укргазбанк первым среди государственных банков внедряет услугу «Экспресс-гарантии»

22.02 Исследование: большинство криптофондов завершило 2018 год с убытками

22.02 Биржи АТР, кроме Японии, закрылись 22 февраля ростом на торговом оптимизме

22.02 Банки Украины на 22 февраля сократили портфель ОВГЗ на 4,7 млрд грн

22.02 Справочный курс гривни снижен на 1,79 коп. до 27,0174 грн

22.02 В 2018 доля безналичных расчетов платежными картами увеличилась на 5,8 п.п. до 45,1%

22.02 Курсы валют по карточным операциям на 22.02.19

22.02 НБУ продал 21 февраля банкам депозитные сертификаты на 8 млрд гривен

22.02 20 февраля объем торгов долларом на межбанке увеличился на $30,3 млн до $295,1 млн

22.02 Остатки средств на корсчетах банков 22.02.19

22.02 Максимом Нефьодов: Украина сейчас недополучает иностранных инвестиций на душу населения к объему ВВП

22.02 В строительной отрасли в начале года зафиксирован рост

22.02 «Укртрансгаз» запустил онлайн-сервис для потребителей газа, позволяющий получить данные о своих поставщиках

22.02 «Нафтогаз» заявил о возможных проблемах с переходом на новую схему работы газового рынка

22.02 Газ для промышленности подешевеет на 15%

22.02 Вадим Бодаев (SigmaBleyzer): надеемся, что в 2019 году механизм СРП в Украине, наконец, начнет работать

22.02 Нефть перешла к росту 22 февраля, Brent подорожала до $67,5 за баррель

22.02 Модель поддержки ВИЭ в Украине необходимо усовершенствовать с учетом мирового опыта - Минэнергоугля

22.02 На АЗС в Киеве 22 февраля подорожал автомобильный газ

22.02 В 2018 вакантность торговой недвижимости в Киеве повысилась на 0,8 п.п. до 5,8%, - NAI Ukraine

22.02 Страны ЕС не достигли компромисса в споре о торговых переговорах с США

22.02 Японский министр извинился перед парламентом за трехминутное опоздание

22.02 Турция разведает на углеводороды акваторию Кипра

22.02 В Китае происходит бум корпоративных заимствований - WSJ

22.02 Германия пытается помешать США и Британии вооружать Саудовскую Аравию

22.02 В Германии первыми взялись за «Русскую прачечную»

22.02 США намерены оставить в Сирии около 200 военнослужащих

22.02 Bellingcat рассказала, как нашла третьего вероятного отравителя Скрипалей

22.02 Вице-президент Бразилии назвал бессмысленным возможное военное вторжение США в Венесуэлу

22.02 Венесуэла перекрывает границу с Бразилией

21.02 Трамп связал пошлины на авто из ЕС с результатом торговых переговоров

21.02 Президент Казахстана отправил правительство в отставку

21.02 Азербайджан значительно увеличит добычу газа

21.02 ЦБ Китая: быстрый рост вексельного финансирования помогает реальной экономике

21.02 Как изменение Газовой директивы ЕС повлияет на «Северный поток-2»

22.02 Спрос на квартиры в Киеве упал из-за выборов

22.02 В 2018 вакантность торговой недвижимости в Киеве повысилась на 0,8 п.п. до 5,8%, - NAI Ukraine

22.02 У украинцев в апреле будет пять выходных подряд

21.02 Киев занял первую строчку в рейтинге туристических городов Европы для бюджетного путешествия

21.02 Объем заявленных к вводу в 2020-21гг офисных площадей в Киеве составляет 0,4 млн кв. м - Colliers

20.02 На крышах ТРЦ можно будет размещать парковки

20.02 «Дома Войцеховского» арестованы. Что ждет инвесторов?

20.02 Нардеп Ефимов оформил «вертолетную площадку Януковича» на маму

20.02 3 года до счастья. Тарас Чорновил о светлом будущем Украины и преградах на пути к нему

18.02 В Киеве суд арестовал 14 домов

18.02 В Украине появится еще один международный аэропорт

15.02 Костюмы «Воронин» больше не шьют в Киеве

14.02 Пассажиры экспресса в «Борисполь», которые опаздывают на самолет, будут проходить упрощенную регистрацию

13.02 В Киеве планируют построить пять новых станций метро

13.02 В Украине в 2018г создали 49 фильмов, начали производство 15 телесериалов - Гройсман

22.02 Тяжелый перелом. Выйдут ли украинцы на Третий майдан за «Юлиными тысячами»

22.02 В суд передано дело министра Омеляна, подозреваемого в незаконном обогащении и декларировании недостоверной информации - НАБУ

22.02 Помножен на ноль Зеленским. Почему Бойко на парламентских выборах заменит Медведчук

22.02 Убийца беспилотников. На что способна украинская антидроновая винтовка

21.02 Ответный удар. Как Тимошенко убеждают отказаться от «грязной борьбы»

21.02 Как Порошенко перед выборами поставит Тимошенко и Ляшко в языковой угол

21.02 ИФ: Координировал и финансировал «избирательную пирамиду» народный депутат из фракции «Батькивщина» Валерий Дубиль

21.02 Рейтинги выборов: Как Порошенко делает с Тимошенко «третью непроходную»

20.02 «Борисфен», «Гром» и «Сапсан»: Чем Украина сможет накрыть Москву

20.02 Послы ЕС согласовали продление санкций против России

20.02 «Непереломний» тренд. Що завадило виконати бюджет 2018 року

20.02 Нардеп Ефимов оформил «вертолетную площадку Януковича» на маму

20.02 3 года до счастья. Тарас Чорновил о светлом будущем Украины и преградах на пути к нему

19.02 Туалетная дипломатия. Как Тимошенко получала «скидку» на газ от МВФ

19.02 Кровавая «белая балаклава»: Какой переворот и срыв выборов готовит Россия

22.02 У пользователей Android-версии приложения Nike Adapt возникли трудности с подключением к кроссовкам

22.02 Тесты Xiaomi Mi 9 подтвердили существенный рост времени автономной работы

22.02 В Германии робот-парфюмер составляет новые ароматы

22.02 В Германии первыми взялись за «Русскую прачечную»

21.02 Какими станут собеседования будущего

21.02 Apple и Goldman Sachs совместно выпустят кредитную карту, связанную с iPhone

21.02 Google запустил YouTubeKids в Украине

21.02 12 ГБ ОЗУ, 1 ТБ флэш-памяти и не только. Флагманские смартфоны Samsung Galaxy S10 представлены официально

21.02 Складной Samsung Galaxy Fold открыл новую категорию смартфонов

20.02 Резервный аккумулятор Xiaomi поддерживает беспроводную зарядку

20.02 Анонсирован Xiaomi Mi 9 - самый красивый и мощный смартфон бренда

20.02 Дебют Vivo V15 Pro: смартфон с камерой-перископом и экраном без рамок

19.02 Количество электромобилей в мире в 2018 году выросло на 64% до 5,6 млн

19.02 Citroen показал «самый маленький» электрокроссовер

19.02 Volkswagen расстанется с неэкологичными поставщиками

21.02 Какими станут собеседования будущего

15.02 В долгах как в шелках: как модели падают в долговую яму

14.02 Зачем компаниям учить сотрудников хорошим манерам

14.02 Украинский рынок медийной интернет-рекламы в 2018г вырос на 40%, существенно выросла доля In-stream video - ИнАУ

13.02 Богатые трудоголики обеспечивают рост доходов в США

12.02 Как выглядит в Германии идеальное рабочее место

04.02 Мебель IKEA скоро можно будет взять в аренду

29.01 Топ-10 самых влиятельных брендов 2018 года

15.01 Чем «умнее» телевизор, тем он дешевле или Как производители зарабатывают на продаже данных

26.12 Что делать, если у вас плохой начальник

19.12 Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

07.12 Как безобидные недостатки губят карьеру

28.11 США обвинили русских хакеров в мошенничестве с рекламой. Что о них известно?

21.11 Семь навыков незаменимых людей в эпоху автоматизации

16.11 Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно