Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Российскому бюджету поставили диагноз

23:09 25.10.2016 |

Антон Фейнберг
РБК

Торможение реформ из-за сырьевой зависимости, исчерпание резервов, перенос проблем бюджетов регионов на федеральный уровень стали предпосылками для «кардинального пересмотра» бюджетной политики, считают эксперты РАНХиГС.

Бюджетная политика в России может измениться, и для этого есть три основные предпосылки, пишут в своем свежем обзоре экономисты из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте (РАНХиГС). Во-первых, бюджет долгое время зависел от экспорта сырья, и это стало тормозом структурной перестройки экономики. Из-за сокращения доходов от продажи нефти и газа возникли условия для изменения приоритетов бюджетных расходов, говорится в докладе. Еще одна предпосылка - сокращение резервов: Резервный фонд, как заявлял Минфин, иссякнет уже в 2017 году, а средств Фонда национального благосостояния, указывают в РАНХиГС, «едва хватит, чтобы сбалансировать федеральный бюджет» в 2017-2019 годах.

Третья причина - «самовоспроизводящийся» размер долга региональных бюджетов. В ситуации, когда власти субъектов вынуждены исполнять майские указы президента, они отказываются от бюджетных инвестиций и наращивают долги. Таким образом, на региональном уровне обострилась проблема госдолга: многие субъекты до 2012 года имели незначительную задолженность, но к началу 2016-го у 14 регионов ее объем превысил размер доходов бюджета (и налоговых, и неналоговых).​ Бюджетная политика, проводимая в России, ухудшает устойчивость бюджетной системы и «фактически означает откладывание кризисных явлений в государственных финансах на не совсем уже отдаленную перспективу», делают вывод эксперты.

Аналитики в своем докладе также подвергли сомнению устойчивость системы бюджетных правил, которая должна начать действовать с 2020 года. Бюджетное правило ограничит расходы бюджета базовым уровнем доходов при цене барреля нефти $40 за вычетом расходов на обслуживание долга. Цель бюджетного правила - снижение зависимости внутренних цен и курса от колебаний нефтяных цен. Эта конструкция «не выглядит достаточно устойчивой», считают в РАНХиГС. Привязывать расходы к цене на нефть стоит лишь в случае, «если бюджетные правила опираются на более или менее правдоподобную гипотезу, описывающую закономерности движения цен на нефть». В противном же случае доверие к этой мере будет подорвано и бюджетное правило вновь придется пересматривать.

В целом же проект бюджета на следующие три года содержит «определенные позитивные​ сдвиги в структуре расходов», считают аналитики. Например, запланировано снижение расходов на оборону. Сейчас Россия входит в число рекордсменов по расходам на оборону среди стран, не находящихся в состоянии войны, утверждают экономисты. В 2016 году расходы федерального бюджета по направлению «Национальная оборона» достигнут почти 3,9 трлн руб. (23,7% от общих расходов), из которых 800 млрд руб. - досрочное погашение кредитов оборонных предприятий, ранее писал РБК. Но в 2017 году расходы на оборону сокращаются до 2,84 трлн руб. - это на 27% меньше, чем запланировано на 2016 год, и на 11% меньше, чем было в 2015 году.​

Согласно расчетам Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), военные расходы России в отношении к ВВП в 2015 году достигли постсоветского максимума в 5,4%. По этому показателю Россия делит шестое-седьмое место с Израилем. Выше - такие страны, как Южный Судан и Ирак, но у них непосредственно на их территории продолжаются военные конфликты.

Внезапно возросшие расходы бюджета 2016 года на выплаты кредитов оборонных предприятий оказались неожиданностью, пишет в предисловии к мониторингу советник ректора РАНХиГС Владимир Гуревич. «Вряд ли стоит задаваться вопросом, что и как сделали предприятия на полученные кредиты, а тем более - почему они не стали расплачиваться по ним (странно расплачиваться по долгам, если за них заранее готово расплатиться государство)», - рассуждает он.

Среди позитивных моментов в бюджете с точки зрения структуры расходов эксперты РАНХиГС отмечают и снижение социальных расходов. Однако это скорее не осознанное решение, а «инерционное движение при общей бюджетной консолидации», считают они. Траты федерального бюджета на образование и здравоохранение в следующую трехлетку снизятся до уровня 2006 года, указывали ранее эксперты Высшей школы экономики. В свою очередь, Минфин заявлял, что образование - самая крупная расходная статья, если рассматривать совокупные траты федерального и регионального бюджетов.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4716
 0,1144
0,29
EUR
1
42,1833
 0,0787
0,19

Курс обміну валют на вчора, 10:26
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3646  0,03 0,06 39,9142  0,05 0,11
EUR 42,1417  0,03 0,06 42,9504  0,03 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4500  0,13 0,32 39,4700  0,13 0,32
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес