Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Дефицит бензина в Казахстане продлится до ноября

Дефицит бензина в Казахстане может продлиться до ноября. Такое мнение высказал независимый эксперт в нефтяной отрасли Сергей Смирнов. Об этом сообщает портал Tengrinews.kz

«Я думаю, что до ноября ситуация с дефицитом бензина особо не улучшится. У нас в октябре будут уборочные работы. А еще в начале октября остановится на ремонт Шымкентский НПЗ. Поэтому оснований для оптимизма, честно говоря, я не вижу», - цитирует С. Смирнова казахский ресурс.

Помимо сельскохозяйственного фактора независимый эксперт назвал еще ряд причин топливного дефицита в стране. Главная из них заключается в том, что казахские НПЗ способны обеспечить не более 60% потребностей внутреннего рынка; остальные 40% покрываются за счет импорта. Вторая причина - резкое подорожание импортного топлива (главным образом, российского). Это связано с обвалом тенге, девальвацией рубля и с тем, что российские поставщики работают с Казахстаном за валюту. Третья причина традиционна для постсоветского пространства - коррупция.

По словам С. Смирнова бензин казахского производства в настоящее время распределяется через акиматы (аналог украинских райдержадминистраций - прим. ред.). Эта процедура совершенно не прозрачна и к тому же выделяемого акиматам ресурса остро не хватает. Поэтому приближенные к акимам АЗС (аким - глава местного исполнительного органа власти в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане - прим. ред.) получают бензин регулярно и в достаточных количествах, в то время, как заявки остальных заправок удовлетворяются на 30-50%.

Свою лепту в дефицит бензина внесло правительство Республики. Помимо прочего, оно обязало АО НК «КазМунайГаз» (КМГ) покупать российский АИ-92 по 125 тенге за литр (7,5 грн/л) и продавать по 128 (7,68 грн/л), т.е. работать себе в убыток. Ведь в «рекомендованную» правительством отпускную цену не заложены транспортные и операционные расходы, а также налоги. Между тем, фактическая стоимость российского бензина АИ-92 с учетом обязательных платежей должна составлять не менее 160 тенге/л (9,6 грн/л). Кстати, министр энергетики Владимир Школьник призывает жителей Казахстана бережней относиться к автомобильному топливу, активней использовать общественный транспорт и собирать попутчиков.

Из-за правительственной директивы даже государственная компания КМГ стремится минимизировать операции с российским бензином. Заставить же работать в убыток частные компании попросту невозможно.

За матеріалами: OilNews
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на сьогодні, 10:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3652  0,00 0,00 39,8952  0,02 0,05
EUR 42,1717  0,03 0,07 42,9630  0,01 0,03

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7000  0,25 0,63 39,7200  0,25 0,63
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес