Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

ОБЗОР: Фондовый рынок Украины должен уступить место рынку капитала

14:27 13.06.2016 |

Фінанси

Фондовый рынок Украины на пути реформирования и преобразования в европейский рынок капитала может быть разрушен в результате несистемного изменения регулирования, к такому мнению пришли участники ХХХ конференции Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса (УАИБ) на тему "Управление активами институциональных инвесторов: новые перспективы", состоявшейся в Киеве 10 июня.

Приветственное слово главы Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) Тимура Хромаева сразу же приняло форму замечаний по поводу обнародованных УАИБ накануне возражений против инициатив регулятора, в частности законопроекта №3498 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно регулирования рынка деривативов)".

СТРЕМИТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ

"К сожалению, УАИБ высказался против этого законопроекта, посчитав, что он предусматривает предоставление НКЦБФР неограниченных полномочий. Нам очень жаль, что УАИБ не рассказал обо всем остальном, о тех новшествах, которые нужны рынку, а это 300 страниц текста, это 99% изменений", - подчеркнул глава регулятора.

Как пояснил Т.Хромаев законопроект, в частности, предусматривает создание нового инструментария, призван облегчить лицензирование участников, создает новую парадигму рынка, да и сами рынки - товарный, аграрный и пр. Законопроект также предполагает изменение полномочий регулятора: усиление институциональной независимости НКЦБФР, упразднение требования обязательной регистрации ее актов в Министерстве юстиции, повышение ответственности комиссионеров.

"Нас это очень сильно удручает (возражения участников рынка - ИФ). Получается, что мы сами предлагаем то, чего не хочет рынок", - сказал он.

Т.Хромаев отметил, что законопроект о деривативах готовился 1,5 года, а замечания УАИБ носят исключительно критический характер и не предполагают каких-либо решений. "Вы сказали о форме, а мы говорим о решении. Посмотрите, в каком рынке мы живем, - в изолированном, деградированном, абсолютно не соответствующем мировым принципам функционирования. Нам надо принимать решения, и принимать их дерзко и осознано, какие бы они ни были - ошибочные или болезненные", - подытожил глава регулятора.

...ИЛИ ОПРОМЕТЧИВЫЕ РЕШЕНИЯ?

Устремления НКЦБФР были встречены участниками конференции весьма пессимистично ввиду угрозы прекращения существования самого рынка.

Президент УАИБ Дмитрий Леонов, в частности, отметил, что ассоциация поддерживает все инициативы Нацкомиссии по развитию рынков и инструментов и это засвидетельствовано во всех ее официальных письмах. В то же время в УАИБ считают, что развитие НКЦБФР как системы регулирования не синхронизировано со всей остальной регуляторной системой, существующей в стране, и порождает значительные риски, не сбалансированные с той ответственностью, которая заложена в законопроекте.

"Ни системы противовесов, ни системы защиты там нет, есть только система зависимости", - отметил Д.Леонов.

По его мнению, претензии главы Нацкомиссии к Министерству юстиции при регистрации ее регуляторных актов небезосновательны, однако в этом случае возникает вопрос альтернативы, которой, как считает Д.Леонов, является судебная система.

"Я, например, не считаю, что судебная система дает полноценную защиту законных прав и интересов любого гражданина и любого субъекта в этой стране. В Украине нет судебной системы, она ангажирована, она непрозрачна, она коррумпирована, и у нас сейчас задекларирована на самом высоком уровне необходимость судебной реформы как номер один в наших реформах", - сказал он.

Глава "Украинской биржи" (УБ) Олег Ткаченко со своей стороны отметил, что разделяет стремление НКЦБФР расширить полномочия, поскольку их недостаточно для нормального расследования и борьбы с манипулированием. В то же время он отметил необходимость системного характера изменений в регулировании.

"Хотя регулятор утверждает, что закон разрабатывался полтора года, этот процесс продолжался значительно дольше. Но в этом законе не было речи о полномочиях. Речь шла о рынке, но потом в него вставили блок, который ни с кем не обсуждался. Это вызывает естественное сопротивление рынка, - не потому, что идеи плохие или они чужды, а потому, что происходит разрушение рынка", - пояснил он.

Кроме того, добавил О.Ткаченко, каждое полномочие Нацкомиссии должно сопровождаться соответствующей ответственностью. "В стране, где штрафы выписываются для выполнения плана, а не из-за наличия нарушений, не бывает фондового рынка в принципе, при любой инфраструктуре. Служащий, который не несет ответственности за принятое решение, будет убивать рынок с самого начала", - пояснил он.

О.Ткаченко также напомнил, что регулирование рынка - всего лишь приведение его в порядок. "Регулирование не может быт раньше рынка. Регулирование всегда идет за рынком и приводит его в соответствие, а не наоборот. К сожалению, регулятор не может построить рынок, он может только задавать направление, но строят рынок другие", - сказал глава УБ.

КОНЕЦ СВЕТА В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ

Взаимопонимание межу регулятором и участниками рынка усложнено также отсутствием понимания того, как представляет себе НКЦБФР формируемый в стране рынок капитала в целом.

Член наблюдательного совета ПФТС Сергей Бирюк напомнил, что фондовый рынок всегда кого-то обслуживает, а не существует сам по себе. Соответственно, его инфраструктуру нужно будет строить в зависимости от того, кого и как он будет обслуживать.

По словам члена НКЦБФР Дмитрия Тарабакина, регулятор, прежде всего, нацелен на запуск полноценного рынка государственных долговых бумаг. "Мы видим в приоритете создание нормального прозрачного рынка гособлигаций, и этому есть хорошие предпосылки - сегодня около 95% оборота ОВГЗ сосредоточено на биржах", - сказал он.

В этой связи Нацкомиссия ведет переговоры с участниками рынка о создании института маркет-мейкеров - первичных дилеров ОВГЗ. "Сейчас идут такие переговоры с участниками рынка, с Минфином, НБУ. Есть взаимопонимание, и мы надеемся, что к концу года этот проект будет реализован", - сказал Д.Тарабакин.

Параллельно НКЦБФР работает над изменением закона о защите прав инвесторов в корпоративные облигации и надеется, что они будут приняты Верховной Радой к концу года.

"Мы надеемся, что, создав рынок госдолга, сможем снизить процентные ставки, что, в свою очередь, позволит создать основу для перезапуска рынка корпоративного долга", - сказал Д.Тарабакин.

В дальнейшем, в перспективе два-три года? можно будет говорить о запуске рынка деривативов и после этого рынка акций. "Но об этом можно будет более конкретно говорить при условии, что будет решен вопрос валютного регулирования", - добавил Д.Тарабакин.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,2214
 0,0059
0,02
EUR
1
42,3670
 0,0750
0,18

Курс обміну валют на сьогодні, 10:56
  куп. uah % прод. uah %
USD 38,9582  0,03 0,08 39,5025  0,05 0,12
EUR 42,1375  0,11 0,27 42,9400  0,08 0,18

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,0300  0,10 0,27 39,0550  0,10 0,27
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес