Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Внешний вид при трудоустройстве - один из важнейших атрибутов игры "Возьмите меня на работу". Как следует выглядеть, собираясь на собеседование?

12:33 08.11.2005 |

Внешний вид при трудоустройстве - один из важнейших атрибутов игры "Возьмите меня на работу". Тем не менее, буквально понимать пословицу, что "встречают по одежке" не стоит. Как же следует выглядеть, собираясь на собеседование? Своими соображениями делятся наши эксперты.

Марина надеялась покинуть банковскую сферу и получить место менеджера проектов в молодом дизайн - агентстве, уже успевшем громко заявить о себе. С людьми творческих профессий Марине работать еще не приходилось, поэтому перед тем, как идти на собеседование, она решила посоветоваться с рекрутерем из кадрового агентства о том, как же лучше ей одеться. В итоге был выбран привычный для Марины деловой стиль - костюм спокойных темных тонов, неброский макияж, минимум деталей и аксессуаров. Казалось, решение правильное - на ответственную беседу лучше отправляться в том, в чем ты чувствуешь себя уверенно. Однако у работодателя сложилось другое впечатление:

Девушка получила отказ, хотя по ключевым требованиям должность будто писали для нее. Когда "отшумели грозы", рекрутер получил от работодателя обратную связь: оказалось, что в креативной компании, основной штат которой состоит из молодых и в высшей степени оригинальных людей, Марина была похожа на "белую ворону". Генеральный директор был уверен, что новой сотруднице не удастся сойтись с его коллективом. И вышло, что самый нейтральный, офисный стиль, на который рассчитывают большинство работодателей, приглашая к себе кандидатов, помешал Марине получить столь желанное предложение.

Комментарии специалистов

Часы должны соответствовать месячному окладу

Айрат МУСТАФИН,

менеджер по подбору персонала

кадрового агентства "ПРОФИЛЬ":

- Как это ни странно, подобные казусы чаще происходят с профессионалами. Большие специалисты, успевшие доказать свою компетентность, часто шокируют окружающих неординарным внешним видом, подчас забывая о законах дресс - кода. Марине же пока еще только предстоит покорить карьерные вершины. Поэтому она действовала совершенно грамотно, советуясь с рекрутером, как ей лучше выглядеть на собеседовании у работодателя.

Некоторые кандидаты не воспринимают кадровые агентства всерьез и позволяют себе являться на встречу в чем угодно. Профессиональный рекрутер, конечно, сумеет разглядеть в вас квалифицированного специалиста и за "ненормативным" костюмом, но слишком рассчитывать на это не стоит. Людям свойственно ошибаться, и они нередко составляют свое впечатление и по тому, как вы выглядите, как презентуете себе, в чем вы одеты.

Внешний вид - это сигнал для окружающих о том, вы принимаете корпоративную культуру организации, готовы играть по правилам, заведенным в компании. Для топ - менеджмента это очень важно. И когда они подбирают себе команду, и когда сами трудоустраиваются. Например, hr - специалисты европейских компаний, отбирая кандидатов на менеджерские позиции, исходят из жесткого правила: часы соискателя должны соответствовать месячному окладу претендента.

Опытные менеджеры по подбору персонала стремятся попасть в компанию, которая ищет работников, чтобы оценить и зафиксировать для себя сложившиеся традиции, устои, атрибуты, систему ценностей компании. Если бы рекрутер побывал в компании, в которую нанималась Марина, то, несомненно, его рекомендация оказалась бы правильной. Впрочем, усомниться в необходимом выборе стиля одежды для соискателя рекрутер мог бы, оценив профиль компании и обобщив свой опыт общения с ее представителями. Но он этого, увы, не сделал.

Интервью - не самый главный праздник в жизни

Анна БЕКЕТОВА,

директор по персоналу

Торгового дома "МУЛТОН":

- Из собственного опыта знаю, что к маркетологам, рекламщикам и другим людям творческих профессий опасно предъявлять строгие офисные правила. В этом плане я советую рекрутерам не делать скоропалительных выводов, судя по внешнему виду кандидата. Лучше спросить человека, почему он одет так вычурно, броско, серо (выбрать нужное). Внимательно выслушайте ответ, проинформируйте о том, как, по - вашему, должен выглядеть соискатель на собеседовании, и только по реакции кандидата и его ответам можно будет сделать предположения (но не выводы!). Ведь внешний вид - это отнюдь не главный показатель соответствия или не соответствия вакансии.

Можно предположить, что генеральный директор компании, где Марина проходила собеседование, сделал вывод о ее несоответствии корпоративной культуре компании, ориентируясь не только на отсутствие оригинальности в стиле одежды, но и в целом на впечатление от собеседования. Важны и речь, и жесты, и рассказ о прошлом опыте работы, об увлечениях. "Правильный" внешний вид - не гарантия получения желаемой должности. Голова на плечах - гораздо лучший помощник при поиске работы. Но, тем не менее, готовясь к собеседованию, постарайтесь собрать больше информации о компании, о профессии, поговорить с друзьями, которые работают на интересной вам должности в схожей компании. Лучше приехать в офис желаемого работодателя и своими глазами увидеть, как одеваются сотрудники. Можно посоветоваться и с рекрутером (если он сам побывал в этом офисе). Чего делать точно не стоит, так это одеваться на интервью, как на самый главный праздник вашей жизни.

Напоследок расскажу случай, который произошел в нашей компании. На первое собеседование на вакансию торгового представителя кандидат (бывший экспедитор) пришел в джинсах и футболке. Без каких - либо рекомендаций со стороны службы персонала на следующее интервью с руководителем явился уже в брюках и рубашке. К нашей радости, на этом эволюция не закончилась: в первый рабочий день он пришел в костюме и с галстуком - без чьих - либо советов! Пример для подражания.

Обратите внимание на детали!

Юлия БЕВЗЕНКО,

имидж - консультант,

партнер First Impressions Russia

и BPO Executive search & Consulting:

- В нашей практике executive search однажды был случай: крупнейшая финансовая корпорация планировала открыть новое подразделение по частному банковскому обслуживанию. Компании требовались специалисты для развития бизнеса в сегменте VIP - клиентуры. Работодатель настаивал не только на соответствии всем профессиональным требованиям, но и на высоких презентационных навыках кандидатов. Поиск подтвердил наши опасения: на рынке фактически отсутствовали достойные менеджеры, которые бы уделяли должное внимание не только своей квалификации, но и внешнему виду. Согласитесь, для человека, предлагающего клиенту контракт на семизначную сумму, мало соответствовать офисному стилю и носить костюм и галстук в тон рубашки. На определенном уровне значение начинают играть и фактура ткани, и фасон костюма, и марка часов, и эксклюзивность аксессуаров. Не говоря уже о том, что претенденты на высокие позиции должны производить впечатление ухоженности и отводить часть заработка на себя, чтобы соответствовать занимаемому месту. Но, как это ни прискорбно, мы, работая над заказом, выяснили, что в топ - 100 банков, представленных на нашем рынке, нашлось всего 5 достойных менеджеров, владеющих правилами дресс - кода и следящими за своим имиджем.

Надо сказать, что резкий дефицит кадров вынуждает работодателей идти на компромисс при подборе сотрудников. Отказавший Марине руководитель, похоже, имел очень веские аргументы, и, наверное, дело было не только в костюме "серой мышки". Но, упустив из вида особенности креативного коллектива, рекрутер и Марина допустили большой промах. Персонал таких компаний чаще всего делится на две части. Первая - люди, придерживающиеся стиля dramatic. Это лидеры, эффектные и не боящиеся осуждения, в одежде предпочитающие яркие, эпатажные детали. Второй тип - "романтики". Их стиль предполагает обилие декоративных деталей, "неофисные" ткани (прозрачный шифон, кружево, "мятые" ткани и т.д.). Марина с ее классическим стилем не вписалась бы ни в одну из этих групп.

Поэтому мой совет Марине на будущее: если она вновь захочет выбрать креативную позицию, то ей лучше отказаться от формальной классики. Сейчас мода позволяет экспериментировать не только с фактурой ткани, но и с фасоном. Привычный деловой костюм заиграет по - новому, если вы отважитесь на контрастные тона аксессуаров: обуви и сумки (скажем, светло - серый костюм, пастельная блуза и темно - зеленые или бордовые туфли и сумочка). И, конечно, надо запомнить, что внутренняя уверенность и успешность начинаются с внешнего вида.

За матеріалами: Рокфеллер
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4716
 0,1144
0,29
EUR
1
42,1833
 0,0787
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 10:26
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3646  0,03 0,06 39,9142  0,05 0,11
EUR 42,1417  0,03 0,06 42,9504  0,03 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4500  0,13 0,32 39,4700  0,13 0,32
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес