Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

ВТО поддержала Японию в "автоспоре" против Украины

Всемирная торговая организация в пятницу вынесла окончательное решение в конфликте Японии с Украиной по поводу специальных пошлин на автомобили.

Об этом пишет Hubs.

Как пишет издание, в апреле 2013 года Киев ввел на три года спецпошлины на импорт новых легковых авто вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Для машин с объемом бензинового двигателя 1-1,5 л она составила 6,46%, с объемом 1,5-2,2 л - 12,95%. Эта инициатива затронула многих членов организации.

До нововведения 26 % малолитражек приезжало в нашу страну из России, по 15 % - из Германии и Китая. Основными поставщиками 1,5-3-литровых авто были Япония (21%), Корея и Россия (по 15%), Германия (14%) и Великобритания (13%).

Главным противником спецпошлин стала Япония, со временем к ней присоединились Евросоюз, США, Россия, Австралия, Корея, Индия и Турция.

Недовольные страны попытались повлиять на Украину угрозами об ответных торговых ограничениях, а потом - договориться с ней в ходе консультаций.

После безуспешных четырехмесячных переговоров в феврале 2014 года японцы обратились в специальный орган по разрешению споров между членами ВТО (Dispute Settlement Body - DSB) с просьбой собрать экспертную панель.

После двух просьб о созыве панели, как и следует по регламенту, панель была создана. В целом рассмотрение спора в DSB от момента сбора экспертной группы до публикации отчета заняло год и три месяца.

Киев утверждал, что спецпошлина была вынужденной мерой для защиты украинских производителей от растущего автомобильного импорта и сокращения отечественного производства авто.

Украина строила защиту на анализе данных за 2008-2010 годы. Главным аргументом украинской стороны было то, что соотношение количества импортных авто к количеству авто внутреннего производства выросло на 38% с 2008 по 2010 год.

Также признаком подавления отечественных производителей иностранными конкурентами Киев называл снижение доли автомобилей украинского производства на украинском рынке на 35% за тот же период.

Большинство ответных претензий к Украине было связано с нарушением установленных процедур.

Согласно правилам организации, Украина должна была оповестить страны-члены ВТО о результатах расследования и планах ввести спецпошлины, а также провести с ними предварительные консультации.

Но, как утверждали оппоненты нашей страны по спору, ничего из этого не было сделано.

Кроме того, по их мнению, у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений.

В результате, DSB вынес вердикт: "Панель признала повышенные пошлины на определенные автомобили в течение трехлетнего периода, несовместимой мерой с обязательствами Украины в рамках Соглашения ВТО по защитным мерам и статьей XIX Генерального соглашения 1994 года о тарифах и торговле (GATT)".

В связи с этим ВТО рекомендует Украине полностью отменить спецпошлины.

МЭРТ по поводу апелляции еще размышляет.

"С учетом того, что правительство и министерство сейчас прикладывают значительные усилия для создания нового имиджа Украины в ВТО как надежного и предсказуемого торгового партнера, к этим выводам мы должны подойти очень тщательно и внимательно", - ответила заместитель министра экономического развития и торговли и торговый представитель Украины Наталья Микольская.

Когда министерство закончит анализировать отчет, свои выводы оно предоставит Межведомственной комиссии по международной торговли.

"Именно она, согласно украинскому законодательству, принимает решения о таких мерах", - уточнила торговый Микольская.

За матеріалами: Экономическая правда
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6037
 0,0586
0,15
EUR
1
42,2789
 0,2227
0,53

Курс обміну валют на вчора, 11:01
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3431  0,06 0,15 39,8973  0,06 0,16
EUR 42,1069  0,13 0,31 42,8912  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5100  0,04 0,10 39,5500  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес